Производственная программа организации (предприятия)

Источник: данные организации.

Исходя из данных таблицы 5.1 видно, что наибольший удельный вес в структуре выпускаемой продукции в ОАО «ГМФ «Прогресс» на протяжении 2008 - 2010 гг. занимает набор мягкой мебели. Причем существенного изменения удельного веса по данному виду выпускаемой продукции не наблюдается.

Второе место в структуре выпускаемой продукции занимает диван, причем наблюдается значительное увеличение данной товарной группы в 2010 г. по сравнению с 2008 - 2009 гг. Также наблюдается увеличение удельного веса и по кроватям.

По остальным товарным группам в 2010 г. наблюдается снижение их удельного веса в общем объеме реализуемой продукции.

В ходе дальнейшего анализа рассчитаем выполнение плана по ассортименту изделий, которые пользуются наибольшим спросом.

Исходные данные для анализа представлены в таблице 5.2.

Таблица 5.2 - Выполнение плана по ассортименту популярных изделий в ОАО «ГМФ «Прогресс» в 2010 г., млн р.

Показатель

По плану

Фактически

Отклонение

Выполнение плана, %

Засчитывается в выполнение плана по ассортименту

Мягкая мебель «Эдем»

7562

7709

147

101,94

7562

Мягкая мебель «Вернисаж»

6630

5036

-1594

75,96

5036

Угловой диван-кровать «Саванна»

3709

4120

411

111,08

3709

Тахта угловая «Данко»

3387

2560

-827

75,58

2560

Тахта «Ривьера»

3375

4097

722

121,39

3375

Диван-кровать «Лотос»

4689

5698

1009

121,52

4689

Диван-кровать «Мадрид»

3032

2032

-1000

67,02

2032

Итого

32384

31252

-1132

96,50

28963

Источник: данные организации.

Найдем выполнение плана по ассортименту по способу процентного среднего.

Для этого засчитываемый объем продукции разделим на объем продукции по плану и умножим на 100%:

/ 32384 *100 = 89,43.

Таким образом, можно сделать вывод, что в среднем план по ассортименту популярной мебели недовыполнен на 10,57 %.

На это повлияло недовыполнение плана по мягкой мебели «Вернисаж», тахте угловой «Данко» и по дивану-кровать «Мадрид».

Для того, чтобы проанализировать эффективность работы предприятия с ассортиментом, следует рассмотреть количество наименований продукции, реализуемой в течение года, количество вновь реализуемой продукции и рассчитать коэффициенты обновляемости продукции за последние три года.

Результаты анализа динамики обновляемости продукции ОАО «ГМФ «Прогресс» приведены в таблице 5.3.

Из данных таблицы 5.3 можно сделать вывод, что наблюдается тенденция роста коэффициента обновляемости продукции, что оценивается положительно.

Таким образом, ОАО «ГМФ «Прогресс» постоянно работает над увеличением ассортимента производимой продукции, и в 2011 - 2012 гг. планирует расширить ассортиментный ряд изготавливаемых изделий.

Таблица 5.3 - Динамика обновляемости ассортимента ОАО «ГМФ «Прогресс» за 2008-2010 гг.

Показатель

Годы

2008

2009

2010

1 Количество наименований производимой продукции

31

34

39

2 Количество вновь производимой продукции

3

5

8

3 Коэффициент обновляемости продукции

0,096

0,147

0,205

Перейти на страницу: 1 2 3

Методика анализа использования топлива
На современном этапе развития в Республике Беларусь в процессе хозяйственной деятельности ресурсы предприятия занимают одно из центральных мест, поэтому вопрос ресурсосбережения и определения оптимал ...

Инвестиционная деятельность ООО Окно плюс
Компания, как участник экономической системы, постоянно ощущает потребность в средствах, они ей необходимы для создания, расширения, реконструкции или технического перевооружения основного и оборо ...