Производственная программа организации (предприятия)

По разнообразию ассортимента изделий и его постоянному обновлению ОАО «ГМФ «Прогресс» намного опережает другие родственные предприятия в мебельной отрасли.

В последние восемь лет изделия предприятия постоянно отмечаются дипломами республиканских и международных выставок и конкурсов, что подтверждает высокий дизайнерский и качественный уровень продукции предприятия, соответствующий высоким требованиям современного рынка сбыта.

Ассортимент мягкой мебели, выпускаемый ОАО «ГМФ «Прогресс», включает 10 моделей наборов и гарнитуров, 20 видов единичных изделий, среди них: тахты, диван-кровати, кресла, угловые тахты.

Мягкая мебель предназначена для оборудования зон отдыха жилых и производственных помещений, соответствует требованиям эстетики и эргономики. Мягкие элементы сидений изготовлены на основе двухконусных пружин, и имеют первую категорию мягкости. Технические параметры соответствуют ГОСТ 19917-93 «Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия». Выпускаемая продукция относится к товарам, доступным для граждан со средней покупательской способностью.

Вся продукция, выпускаемая ОАО «ГМФ «Прогресс» проходит сертификационные испытания и имеет сертификаты соответствия Республики Беларусь и Российской Федерации. Испытания проводятся в аккредитованной испытательной лаборатории ПКТБМ ОАО «Минскпроектмебель».

В 2003 году на ОАО «ГМФ «Прогресс» внедрена международная система качества ИСО 9000, в первом квартале 2004 года система качества сертифицирована Гомельским ЦСМ на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001 - 2001, сертификат № ВY/11205.0.0.0316.

Предприятие проводит гарантийное обслуживание покупателей и торгующих организаций в течение сроков установленных в «Законе о защите прав потребителей».

Постоянное обновление ассортимента, модификаций существующих изделий, является одним из важнейших факторов, оказывающих положительное влияние, на успешную жизнедеятельность предприятия. В связи с этим на предприятии проводятся работы по изучению новинок в сфере мебельного рынка, как ближнего, так и дальнего зарубежья, путём посещения важнейших отраслевых выставок с личным участием специалистов и представлением на них собственных разработок.

Участие в таких мероприятиях позволяет правильно сориентироваться на рынках мебели, изучить спрос на новые разработки моделей мебели и принять решение о целесообразности постановки на производство той или иной модели, определить сроки и периодичность проведения работ.

Объём обновления ассортимента мебели составляет 10 % в общем объёме продукции, но показательные объёмы выпуска эти изделия набирают только на следующий год, когда завершается процесс их адаптации на мебельных рынках.

Все изделия, планируемые к выпуску в 2011 -2012 гг., отвечают современным требованиям дизайна, комфорта, и эргономики обусловленных конструкцией изделий.

В качестве облицовочных материалов применяются современные высокотехнологичные ткани, а также натуральная кожа.

Кроме освоения новых моделей мебели на предприятии постоянно ведутся работы над улучшением конструкции, т.е. модернизации уже выпускаемых изделий, внедрением новых видов сырья и материалов, повышающих долговечность и комфортабельность продукции.

В виду того, что для работы с ассортиментом наиболее существенными с точки зрения маркетинга являются следующие цели: объем сбыта, прибыль и доля рынка, следует проанализировать структуру произведенной продукции по номенклатурным позициям. Такой анализ позволяет показать абсолютное и относительное значение тех или иных товарных групп в процессе формирования величины обозначенных показателей.

В таблице 5.1 приведен анализ структуры производства по группам изделий ОАО «ГМФ «Прогресс» за 2008 - 2010 гг.

Таблица 5.1 - Анализ структуры производства по группам изделий ОАО «ГМФ «Прогресс» за 2008 - 2010 гг.

Товарная группа

Годы

2008

2009

2010

сумма, млн р.

удельный вес, %

сумма, млн р.

удельный вес, %

сумма, млн р.

удельный вес, %

1 Набор мягкой мебели

11506

43,18

12963

41,08

13745

36,35

2 Диван

4026

15,11

5039

15,97

12003

31,74

3 Тахта

3559

13,36

3674

11,64

6851

18,12

4 Кровать

2136

8,02

4052

12,84

1057

2,80

5 Письменный стол

1895

7,11

2007

6,36

654

1,73

6 Стул

983

3,69

1560

4,94

529

1,40

7 Кресло

1079

4,05

1973

6,25

1090

2,88

8 Шкаф

1462

5,49

285

0,90

1887

4,99

Итого

26646

100,00

31553

100,00

37816

100,00

Перейти на страницу: 1 2 3

Модели поведения фирм институциональная, предпринимательская, контрактная
Фирма представляет собой сложное экономическое образование, особый институт современной экономической системы. Подобно тому, как сама фирма прошла длительный этап формирования внутренних организац ...

Инвестиционный потенциал регионов Казахстана, особенности формирования
Актуальным исследованием является анализ инвестиционной политики государства в условиях развивающейся экономики, где инвестиции являются важнейшим средством структурного преобразования социального ...