Анализ строительной отрасли Китая

Первое: структура промышленности не согласована.

В строительной индустрии Китая пока еще не сформирована более разумная структура и система и по-прежнему ее основной характеристикой является очевидное не соответствие соотношения крупных и малых предприятий, что приводит к тому, что в общей структуре не образуется тип структуры промышленности «пирамида»; в то же время, бизнес сфера строительства, эксплуатационная и управленческая сферы не имеют свои сильных особенностей.

Соотношение особо крупных, крупных, средних и малых предприятий строительного сектора Китая составляет соответственно: 35,4%, 27,2%, 20,5%, 16,9%, тогда как в Соединенных Штатах и Японии в структуре строительной отрасли слишком мало особо крупных компаний и больших, а средних и малых предприятий, наоборот, преобладающее количество, что позволяет формировать сильную, устойчивого типа структуру промышленности - типа «пирамиды», что в сравнении со строительной индустрией Китая выявляет более рациональную структуру [ 27 ] (Рис. 20). (Рис. 21) (Рис. 22). АБВГ обозначают соответственно по уровням: особо крупные, крупные, средние и малые строительные компании:

Рис. 20 . Структура строительной отрасли Китая

Рис.21. Структура строительной отрасли США

Рис.22. Структура строительной отрасли Японии

Второе: в строительной отрасли Китая невысокая степень диверсификации рынков.

Начиная с 80-х, строительство промышленных предприятий в развитых странах переходит на новый этап, изменяются формы организации и развития от узкоспециализированных компаний к группам компаний, от однопрофильности к расширению сфер деятельности, от проектов внутри страны к международным проектам.

Таким образом, международные компании, принадлежащие Соединенным Штатам, Японии, Южной Корее занимались не только строительством, но и производством стали, автомобильной промышленностью, судостроением, финансами. Деятельность этих компаний была обусловлена таким образом, что они имели большие возможности в финансировании и поставках различных товаров, в том числе и для строительной отрасли. Межсекторальное развитие дало им возможность нести бизнес-риски; международное развитие предоставляло возможность одновременно активно участвовать на нескольких крупных как отечественных, так и зарубежных рынках.

Сегодня китайские строительные компании не ограничиваются строительством только в Китае, проекты в основном сосредоточены в Азии, особенно в Сингапуре, Гонконге и других китайских странах и регионах.

Гонконг является крупнейшим рынком Китая по контракту проектов, на который приходится около 20%;Сингапур является вторым по величине рынком Китая, что составляет 10% от суммы заключенных контрактов. Однако в сравнении с европейскими и североамериканскими компаниями их доля относительно мала [ 28 ] (Рис. 23).

Рис.23Международная структура строительного комплекса

В-третьих, увеличение количества строительных предприятий.

За последние десять лет ежегодные темпы роста строительной отрасли составляют 15-20%. В настоящее время формируется государственный, частный, иностранный и смешанный капиталы.

В 1998 году насчитывалось 8264 государственных строительных компаний, а в 2001 году - 9218; негосударственные предприятия увеличились с 36416 до 37629. В конце 2009 года количество государственных строительных предприятий Китая увеличились до 197 тыс., из которых 35,4% первого уровня; 27,2% второго уровня; 20,5% третьего уровня; 16,9% четвертого уровня.

Однако нельзя игнорировать сопутствующие проблемы избыточных мощностей, как и тот факт, что противоречия перепроизводства становятся все более заметными. Так же наблюдается и процесс общего снижения квалифицированности предоставляемых услуг. [ 29 ] (Рис.24).

Рис. 24 Увеличение количества строительных предприятий

Четвертое: сильное вмешательство и контроль со стороны правительства.

С развитием реформ строительного рынка правительство Китая в основном продолжает придерживаться централизации планового управления инвестиционных проектов. В режиме непосредственного участия административной власти в реализации проекта при отсутствии эффективных механизмов мониторинга, подобное легко может привести к принятию ошибочных решений или каких-либо недосмотров, что, в свою очередь, может привести к неэффективному распределению инвестиций, формированию инвестиционной «черной дыры», что не только серьезно повлияет на качество, но также будет являться питательной средой для коррупции [ 30 ] .

Пятое: произвольное расширение масштабов проекта, в следствие которого проект теряет в качестве.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Динамика занятости и безработицы в России
Пожалуй, безработица-это одно из тех редких экономических понятий, которое очень близко каждому человеку. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезну ...

Изучение методов и расчёт себестоимости железнодорожных перевозок в условиях, отличных от среднедорожных
Появление в условиях реформирования железнодорожного транспорта обособленных субъектов управления с разными формами собственности требует более детальных расчетов себестоимости перевозок отдельны ...