Факторный анализ финансовых результатов

При анализе финансового результата рост выручки в 2009 г. произошел при абсолютном изменении на 15447,1 тыс. р. и относительном на 94,1%, а в 2010 г. на 9558,0 тыс. р. (30 %) что оценивается только положительно. Снижение себестоимости произошло в 2009 г. при абсолютном изменении на 5275,3 тыс. р. и относительном на 33,08 %, а в 2010 г. на 5761,0 тыс. р. (53,9 %) что тоже оценивается положительно. Рост управленческих расходов произошел в 2009 г. при абсолютном изменении на 9811,0 тыс. р. и относительном на 1899,15 %, а в 2010 г. на 11136,0 (107,83 %). Также возросли и коммерческие расходы в 2009 г. на 3057,2 тыс. р. (53,22 %), а в 2010 г. на 4128,0 тыс. р. (46,9%). Прибыль от реализации увеличилась в 2009 г. на 7836,8 тыс. р. (135,33%), в 2010 г. на 55,0 тыс. р. (2,69%). Прибыль до налогообложения в 2009 г. покрыла убыток 2008 г. увеличившись на 8154,9 тыс. р. (136,91%), а в 2010 г. снизилась на 1181,0 тыс. р. (53,68%) Сравнивая темпы роста перечисленных показателей, можно сделать выводы о том, что убыток от реализации покрылся полностью. При значительном росте выручки и снижении себестоимости соответственно увеличивается прибыль от реализации продукции.

Следующим шагом должен явиться факторный анализ прибыли. При факторном анализе финансового результата следует ограничиться анализом прибыли от реализации продукции.

В данном случае пользуемся простейшей методикой, которая позволяет определить влияние факторов на изменение прибыли от реализации на основе данных официальной бухгалтерской отчетности.

Фактор роста выручки учитывается следующим образом:

, (2.15)

где - изменение прибыли от реализации за счет изменения выручки;

,- выручка от реализации отчетного и базисного года;

- рентабельность базисного года.

Рентабельность от реализации закрепляется на уровне базисного года, поскольку является качественным признаком.

(2.16)

2009 год:

2010 год:

За счет изменения выручки, прибыль от реализации в 2010 г. по сравнению с 2009 г. снизилась на 4,49 тыс. р.

Изменение прибыли от фактора изменения уровня себестоимости рассчитывается по формуле:

, (2.17)

где , - уровень себестоимости отчетный и базисный.

Он рассчитывается как отношение себестоимости реализованной продукции по форме 2 к объему реализации из этой же формы. Выручка в данном случае является количественным признаком и закрепляется на уровне текущего или отчетного года.

год:

2010 год:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Методика проведения анализа организационно-технологического производства
В условиях многогранности и сложности экономических отношений между хозяйствующими субъектами существенно возрастают приоритетность и роль экономического анализа, основным содержанием которого явл ...

Мероприятия по повышению эффективности управления оборотным капиталом в ООО Строительный мир
В последнее время в нашей стране уделялось мало внимания проблеме управления оборотным капиталом на российском рынке, что позволяло получать большую по западным стандартам прибыль за счет факторо ...