Факторный анализ финансовых результатов
При анализе финансового результата рост выручки в 2009 г. произошел при абсолютном изменении на 15447,1 тыс. р. и относительном на 94,1%, а в 2010 г. на 9558,0 тыс. р. (30 %) что оценивается только положительно. Снижение себестоимости произошло в 2009 г. при абсолютном изменении на 5275,3 тыс. р. и относительном на 33,08 %, а в 2010 г. на 5761,0 тыс. р. (53,9 %) что тоже оценивается положительно. Рост управленческих расходов произошел в 2009 г. при абсолютном изменении на 9811,0 тыс. р. и относительном на 1899,15 %, а в 2010 г. на 11136,0 (107,83 %). Также возросли и коммерческие расходы в 2009 г. на 3057,2 тыс. р. (53,22 %), а в 2010 г. на 4128,0 тыс. р. (46,9%). Прибыль от реализации увеличилась в 2009 г. на 7836,8 тыс. р. (135,33%), в 2010 г. на 55,0 тыс. р. (2,69%). Прибыль до налогообложения в 2009 г. покрыла убыток 2008 г. увеличившись на 8154,9 тыс. р. (136,91%), а в 2010 г. снизилась на 1181,0 тыс. р. (53,68%) Сравнивая темпы роста перечисленных показателей, можно сделать выводы о том, что убыток от реализации покрылся полностью. При значительном росте выручки и снижении себестоимости соответственно увеличивается прибыль от реализации продукции.
Следующим шагом должен явиться факторный анализ прибыли. При факторном анализе финансового результата следует ограничиться анализом прибыли от реализации продукции.
В данном случае пользуемся простейшей методикой, которая позволяет определить влияние факторов на изменение прибыли от реализации на основе данных официальной бухгалтерской отчетности.
Фактор роста выручки учитывается следующим образом:
, (2.15) 
где 
- изменение прибыли от реализации за счет изменения выручки; 
,
- выручка от реализации отчетного и базисного года; 
- рентабельность базисного года. 
Рентабельность от реализации закрепляется на уровне базисного года, поскольку является качественным признаком.
 (2.16) 
2009 год:
 
 
2010 год:
 
 
За счет изменения выручки, прибыль от реализации в 2010 г. по сравнению с 2009 г. снизилась на 4,49 тыс. р.
Изменение прибыли от фактора изменения уровня себестоимости рассчитывается по формуле:
, (2.17) 
где 
, 
- уровень себестоимости отчетный и базисный. 
Он рассчитывается как отношение себестоимости реализованной продукции по форме 2 к объему реализации из этой же формы. Выручка в данном случае является количественным признаком и закрепляется на уровне текущего или отчетного года.
год:
 
 
 
2010 год:
 
 
Малый бизнес, его необходимость, сущность и роль в экономике. Проблемы становления малого бизнеса в России
	
 
Основой рыночной экономики любой страны является малый
бизнес. Уровень развития малого бизнеса напрямую определяет степень развития
экономики государства в целом. Достаточно упомянуть, что на 100 ...
	
Методы оценки инвестиционной привлекательности предприятия
	
Инвестиционная привлекательность предприятия для инвесторов
определяется уровнем дохода, который инвестор может получить на вложенные
средства. Уровень дохода обусловлен уровнем рисков невозврата  ...