Международные информационные услуги

Недостатки: учитывается только часть международной торговли услугами, а именно только те услуги, которые оказываются с территории одного государства на территорию другого, и услуги потребляемые за рубежом. Не учитываются услуги предоставляемые иностранными поставщиками гражданам другого государства на его территории.

Классификаторы видов деятельности

В 1968г. была создана Международная классификация отраслевых стандартов (ISIC) для всех видов экономической деятельности, в том числе и для сферы услуг. Эта классификация широко используется как отдельными государствами так и на международном уровне для сбора и обработки статистических данных по различным экономическим показателям (объем производства, занятость в той или иной сфере и т.д.).

В соответствии с ISIC отрасль определяется как совокупность всех производящих единиц, основной вид деятельности один и тот же или аналогичен. Определено 138 различных видов деятельности.

Недостатки: (для анализа сферы услуг):

) не является полной с точки зрения охвата услуг. Каждая рубрика классификатора посвящена какому-либо одному виду услуг, и может включать только те услуги, которые являются основным видом деятельности экономической единицы, ее основной специализацией. В то же время, например, экспорт рекламных услуг может осуществляться как специализированными рекламными фирмами, так и компаниями, для которых реклама не является основным видом деятельности, а значит эти услуги не будут учтены. Следовательно, статистика по той или иной услуге не будет точной.

) учитываются только услуги, предназначенные для конечного потребления, и не учитываются производственные услуги (являющиеся факторами производства).

Классификаторы продуктов

Примером классификатора продуктов является Временный единый классификатор продукта ООН - Central Product Classification (CPC).

В нем группируются различные виды деятельности исходя из того, что все продукты являются результатом специфических видов деятельности. СРС дает более детальную и всеобъемлющую картину секторов услуг.

По сравнению с ISIC степень разукрупнения услуг в СРС намного выше, так как количество продуктов, которые можно идентифицировать на практике, гораздо больше, чем видов деятельности. ISIC содержит 138 «услуговых» видов деятельности, а СРС выделяет около 600 видов услуг. Таким образом, при проведении торгово-политических переговоров по услугам, используя классификатор СРС можно описать 600 вариаций торгово-политических режимов доступа на рынок услуг и соответственно вести переговоры по 600 позициям, а не по 138. Соответственно, эффективность таких переговоров будет намного выше. Кроме того в СРС заложена возможность его расширения при появлении новых видов услуг: многие рубрики содержат подрубрику «прочие услуги, не классифицированные где-либо».

Сравнение классификатора СРС с классификатором международных операций тоже выявляет его преимущества. А именно: СРС охватывает и услуги, оказываемые путем перемещения производителя услуги (физического лица или компании) к потребителю. Кроме того, СРС содержит подробное описание содержания каждой подрубрики услуг, что немаловажно при проведении международных переговоров.

Перейти на страницу: 1 2 3

Издержки предприятия
Любое предприятие, прежде чем начать производство должно четко представлять на какую прибыль оно может рассчитывать. Для этого оно изучает спрос, определяет, по какой цене будет продавать продукц ...

Реконструкции ЗАО Стайлер с разработкой малярного участка
автомобильный развитие экономический эффективность Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня и условий функционирования производственно-техн ...