Международные информационные услуги

Ответ: интерес к сфере услуг и к международной торговле услугами возник и начал развиваться в 70-х - начале 80-х годов ХХ века. До этого торгово-политические интересы государств ограничивались, как правило, теми секторами услуг, которые связаны с движением товаров во внешней торговле, в первую очередь с международными морскими перевозками. Большинство видов услуг в международном обороте практически не были представлены.

Но постепенно круг услуг, выходящих на мировую арену, расширялся и в 80-е годы ежегодные темпы роста международной торговли услугами уже опережали темпы роста торговли товарами.

Основными субъектами рынка информационных услуг являются компании - владельцы банков данных и посредники. Владельцами информации являются издательские и исследовательские организации, обладающие мощной финансовой и технической базой, обширной сетью клиентов, а также их филиалы, и владельцы информации получают от своих филиалов, клиентов данные, которые обрабатывают, хранят и на коммерческой основе передают посредникам. Посредники в свою очередь передают информацию потребителям. В связи с возрастанием объема перерабатываемой информации наиболее сложными вопросами для владельцев является выбор техники и методов обработки, хранение массивов данных и их поиск. Для решения этих вопросов создается специальное программное обеспечение, которое вместе с массивами информации составляет банк данных.

Определим характерные черты мирового рынка информационных услуг:

Взаимоотношения потребителя с мировым рынком деловой информации строятся на том, что информационные агентства отслеживают состояние внешней среды, а потребители по запросам получают ту информацию, которая им в данный момент необходима.

Информационные агентства предоставляют потребителю информацию в режиме непосредственного доступа - on-line, в режиме off-line, на магнитных носителях, в виде печатных изданий и консультаций.

С помощью мировых телекоммуникационных сетей потребитель имеет возможность доступа к любым фрагментам мировых информационных ресурсов, т.е. мировые информационные ресурсы образуют единое мировое информационное пространство.

Основной объем деловой информации предоставляется потребителю на коммерческой основе.

Существует несколько основных международных классификационных систем информационных услуг. Условно их можно разделить на три группы:

классификаторы международных операций;

классификаторы видов деятельности;

классификаторы продуктов.

Мы с вами познакомимся с тремя основными и характерными для каждой группы классификаторами.

Классификаторы международных операций

Классификатором первого типа является классификатор международных операций МВФ. Он применяется при составлении платежного баланса. В соответствии с методикой МВФ балансовый счет международных операций состоит из двух частей: счета капитальных операций и счета текущих операций. К текущим операциям относятся торговый баланс (соотношение между вывозом и ввозом товаров) и «невидимые операции». Сюда как раз относится торговля услугами, а так же доходы от инвестиций и односторонние переводы. Услуги подразделяются на факторные (доход по прямым инвестициям) и нефакторные (морские перевозки, перевозки другими видами транспорта, поездки и т.д.)

Перейти на страницу: 1 2 3

Методика проведения анализа организационно-технологического производства
В условиях многогранности и сложности экономических отношений между хозяйствующими субъектами существенно возрастают приоритетность и роль экономического анализа, основным содержанием которого явл ...

Методы финансового прогнозирования развития предприятия и возможного банкротства
В условиях рыночной экономики повышается значимость и актуальность финансового планирования и прогнозирования. Очевидно, что от должной организации финансового прогнозирования и планирования коре ...