Методика оценки инвестиционной привлекательности предприятий

В основе расчета итогового показателя рейтинговой оценки лежит сравнение предприятий по каждому показателю финансового состояния, рентабельности и деловой активности с условным эталонным предприятием, имеющим наилучшие результаты по всем сравниваемым показателям. Таким образом, базой отсчета для получения рейтинговой оценки состояния дел предприятия являются не субъективные предположения экспертов, а сложившиеся в реальной рыночной конкуренции наиболее высокие результаты из всей совокупности сравниваемых объектов. Эталоном сравнения как бы является самый удачливый конкурент, у которого все показатели наилучшие.

Таблица 12 - Группировка показателей финансовой привлекательности предприятий

N

Показатели

1 пр-е

2 пр-е

3 пр-е

Эталон

I.

Рентабельность

1.

Общая рентабельность предприятия

2.

Чистая рентабельность предприятия

3.

Рентабельность собственного капитала

4.

Общая рентабельность производственных фондов

Рейтинг группы рентабельности место

II.

Эффективность управления

1.

Чистая прибыль на 1 руб. реализации

2.

Прибыль от реализации продукции на 1 руб. реализации продукции

3.

Балансовая прибыль на 1 руб. реализации

Рейтинг группы эффективности управления место

III.

Показатели деловой активности

1.

Отдача всех активов

2.

Отдача основных фондов

3.

Оборачиваемость оборотных фондов

4.

Оборачиваемость запасов

5.

Отдача собственного капитала

Рейтинг группы деловой активности место

IV.

Показатели ликвидности и финансовой устойчивости

1.

Коэффициент покрытия

2.

Коэффициент ликвидности

3.

Коэффициент абсолютной ликвидности

4.

Коэффициент автономии

5.

Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами

6.

Коэффициент маневренности

7.

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

Рейтинг группы ликвидности и фин. Устойчивости место

Сумма мест

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Издержки предприятия
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства ...

Мероприятия по стабилизации финансового состояния предприятия ООО Ургальский ОРС
Особенностью формирования цивилизованных рыночных отношений является усиление влияния таких факторов, как жесткая конкурентная борьба, технологические изменения, компьютеризация обработки экономич ...