Методика оценки инвестиционной привлекательности предприятий
Инвестиционная привлекательность предприятия характеризуется как комплекс экономико-психологических показателей его деятельности, который определяет для инвестора область предпочтительных значений инвестиционного поведения. По своей сущности инвестиционная привлекательность предприятия - это категория воспроизводственная, структурная. Она предполагает наличие такого инвестиционного облика предприятия, который способствует его непрерывному обновлению, прогрессивной реструктуризации. Одновременно, инвестиционная привлекательность есть противоречивое единство двух характеристик: экономического содержания (инвестиции) и психологической формы (привлекательность), т.е. субъективных оценок объективной действительности. Суть ее заключается в том, что благоприятная инвестиционная среда наряду с инвестиционной привлекательностью предприятия и экономическими возможностями инвестора становится побуждающим мотивом к ситуационному анализу: определению цели и оценке альтернативных вариантов. Далее следует принятие решений, реализация стратегии, оценка результатов. В качестве главного субъективного фактора, влияющего на принятие решения об инвестициях рассматривается склонность к риску [11, с.147].
В таблице 11 дана система показателей с наиболее обобщающими критериями и количественной оценкой границ привлекательности и риска на основе понимания предприятия как комплекса, состоящего из совокупности подкомплексов: территориального (в расчетах использовались: транспортный коэффициент, коэффициент удаленности предприятия от центра города, нормативная цена земли, доля транспортных издержек в себестоимости выпускаемой продукции и т.д.), воспроизводственного, функционального, организационного, ресурсного, технологического.
Таблица 11 - Параметры инвестиционной привлекательности предприятия
|
N |
Слагаемые |
Обобщающие коэффициенты |
Предпочтительные значения |
Область риска |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 Привлекательность продукции для потребителя
>= 1,0
|
< 1,0 |
2 Кадровая привлекательность
>= 0
|
< 0 |
3 Территориальная привлекательность
< 0,5
|
>= 0,5 |
4 Финансовая привлекательность
> 0,15
|
< 0,15 |
5 Инновационная привлекательность
> 0,7
|
< 0,7 |
6 Приватизационная привлекательность
>= 0,5
|
< 0,5 |
Модели поведения фирм институциональная, предпринимательская, контрактная
Фирма представляет собой сложное экономическое образование, особый
институт современной экономической системы. Подобно тому, как сама фирма прошла
длительный этап формирования внутренних организац ...
Рентабельность реализованной продукции и пути ее повышения в ОАО Дорстройиндустрия филиал завод ЖБМК
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного
субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных
отношений, заинтересованных в результатах его функ ...