Методика оценки инвестиционной привлекательности предприятий
Инвестиционная привлекательность предприятия характеризуется как комплекс экономико-психологических показателей его деятельности, который определяет для инвестора область предпочтительных значений инвестиционного поведения. По своей сущности инвестиционная привлекательность предприятия - это категория воспроизводственная, структурная. Она предполагает наличие такого инвестиционного облика предприятия, который способствует его непрерывному обновлению, прогрессивной реструктуризации. Одновременно, инвестиционная привлекательность есть противоречивое единство двух характеристик: экономического содержания (инвестиции) и психологической формы (привлекательность), т.е. субъективных оценок объективной действительности. Суть ее заключается в том, что благоприятная инвестиционная среда наряду с инвестиционной привлекательностью предприятия и экономическими возможностями инвестора становится побуждающим мотивом к ситуационному анализу: определению цели и оценке альтернативных вариантов. Далее следует принятие решений, реализация стратегии, оценка результатов. В качестве главного субъективного фактора, влияющего на принятие решения об инвестициях рассматривается склонность к риску [11, с.147].
В таблице 11 дана система показателей с наиболее обобщающими критериями и количественной оценкой границ привлекательности и риска на основе понимания предприятия как комплекса, состоящего из совокупности подкомплексов: территориального (в расчетах использовались: транспортный коэффициент, коэффициент удаленности предприятия от центра города, нормативная цена земли, доля транспортных издержек в себестоимости выпускаемой продукции и т.д.), воспроизводственного, функционального, организационного, ресурсного, технологического.
Таблица 11 - Параметры инвестиционной привлекательности предприятия
N |
Слагаемые |
Обобщающие коэффициенты |
Предпочтительные значения |
Область риска |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 Привлекательность продукции для потребителя
>= 1,0
< 1,0 |
2 Кадровая привлекательность
>= 0
< 0 |
3 Территориальная привлекательность
< 0,5
>= 0,5 |
4 Финансовая привлекательность
> 0,15
< 0,15 |
5 Инновационная привлекательность
> 0,7
< 0,7 |
6 Приватизационная привлекательность
>= 0,5
< 0,5 |
Издержки производства
Каждое коммерческое предприятие любого общества ставит перед собой одну
задачу: получение как можно большего дохода от своей деятельности. Любое
предприятие старается не только продать свой товар ...
Мероприятия по росту производительности труда на предприятии
Организация труда на предприятии призвана создавать
нормальные для человека условия труда и одновременно системы труда, повышающие
доход предприятия. В основе формирования оптимальных условий прим ...