Сущность и состав издержек на предприятии торговли
К прочим расходам относятся суммы налогов и сборов, начисляемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; расходы на обеспечение пожарной безопасности; по охране имущества; арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество; на содержание служебного транспорта, командировки; представительские расходы; подготовку и переподготовку кадров; канцелярские товары; почтовые, телефонные, телеграфные и другие услуги связи; расходы на рекламу и другие.
Деление затрат по экономическому содержанию помогает выделить затраты живого и вещественного труда, углубить анализ и дать более объективную оценку результатов деятельности предприятия, однако, оно не позволяет выявить направление и целевое назначение отдельных затрат. Для решения этой задачи предприятия осуществляют учет, анализ и планирование издержек обращения по номенклатуре статей. Номенклатура издержек обращения представляет собой совокупность издержек в разрезе отдельных статей.
По выполняемым задачам все издержки обращения можно разделить на операционные и административно-управленческие.
Операционные издержки обращения - это расходы торгового предприятия, которые связаны с осуществлением основной деятельности, т.е. обусловлены непосредственным продвижением товаров из сферы производства в сферу обращения. К операционным расходам относятся транспортные расходы; заработная плата персонала; расходы по аренде и содержанию зданий, помещений, инвентаря; расходы на текущий ремонт; расходы по хранению и подготовке товаров к продаже и другие.
Административно-управленческие издержки обращения - это расходы торговых предприятий, которые связаны с деятельностью аппарата управления, т.е. обусловлены организацией хозяйственной деятельности конкретного предприятия. К административно-управленческим расходам относятся расходы по заработной плате управленческих работников, почтово-телеграфные, канцелярские расходы, расходы по командировкам и другие.
По способу включения в себестоимость издержки обращения торговых предприятий делятся на прямые и косвенные.
Прямые издержки могут быть непосредственно отнесены на конкретный товар (группу товаров) на основе первичных документов учета, например, транспортные расходы по некоторым группам товаров, расходы на тару и упаковку, а также потери товаров.
Косвенные издержки относятся к деятельности торговой организации в целом (расходы по содержанию материально-технической базы, амортизация основных средств, оплата труда аппарата управления и другие). Эти расходы могут быть распределены по группам товаров. Принцип распределения зависит от содержания расходов, факторов, под влиянием которых они формируются.
По связи с объемом производства все издержки обращения делятся на условно-постоянные и условно-переменные.
Условно-постоянные издержки обращения - это затраты, сумма которых остается постоянной при изменении объема товарооборота. К таким издержкам относятся расходы по аренде, содержанию и текущему ремонту зданий, помещений и инвентаря, износ спецодежды и другие.
Условно-переменные издержки обращения - это затраты, сумма которых зависит от изменения объема товарооборота. К ним относятся транспортные расходы, расходы по оплате труда, по хранению и подготовке товаров к продаже, потери товаров, проценты за использование кредитов и другие.
Деление издержек на переменные и постоянные имеет большое значение для эффективного управления затратами, но оно в значительной мере является условным, так как учитывает влияние только одного фактора: изменение объема товарооборота. Однако на величину издержек обращения торгового предприятия одновременно оказывает влияние множество факторов, поэтому характер их изменения может быть различным в зависимости от конкретной ситуации.
Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции в управленческом учете
По
причине усиления роли управленческого учета в принятии стратегических и
тактических решений и необходимостью формировать экономически обоснованную и
корректную себестоимость возникают вопросы ...
Малый бизнес, его необходимость, сущность и роль в экономике. Проблемы становления малого бизнеса в России
Основой рыночной экономики любой страны является малый
бизнес. Уровень развития малого бизнеса напрямую определяет степень развития
экономики государства в целом. Достаточно упомянуть, что на 100 ...