Маркетинговая деятельность предприятия

Система маркетинговой информации предприятия.

Система маркетинговой информации - это совокупность персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения своевременной и достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений.

Для начала проводится оценка потребности в информации. Получить необходимую информацию можно из внутренних источников или из внешних источников с помощью маркетинговой разведки и маркетинговых исследований.

К внутренним источникам можно отнести рабочие материалы и архивы предприятия, из которых можно извлекать информацию с целью оценки текущей маркетинговой ситуации, с какими маркетинговыми проблемами сталкивалось предприятие и как они решались.

Для накопления такой информации в банкетном зале «Тиффани» ведется учет проведения мероприятий, кто заказывает, что заказывают на мероприятия, как меню, так и необходимое оборудование для проведения, по каким поводам и другое. Так же после мероприятия гости оставляют свой отзыв либо в специальном журнале, либо на сайте банкетного зала. Все эти данные хранятся на компьютере, и в нем формируется архив всех этих отчетов.

Внутренние источники маркетинговой разведки. Данные, интересующие службу маркетинговой разведки, могут часто попадать в поле зрения ответственных работников фирмы, обслуживающего персонала, агентов по закупкам и торговых представителей.

Внешние источники маркетинговой разведки. Данные, в получении которых заинтересована фирма, можно разделить на три категории: 1) информация о макросреде; 2) информация о конкурентах; 3) информация о различных новшествах и тенденциях.

Необходимую информацию о макросреде можно выведывать у организаций, с которыми работает предприятие. Например, у поставщиков, розничных торговцев, у консультантов, в профессиональных изданиях или журналах, на сайтах конкурентов в интернете.

Информация о конкурентах добывается из их годовых отчетов, статей в профессиональных журналах, речей, пресс-релизов, брошюр и рекламы. Управляющим предприятий общественного питания следует периодически наведываться во владения конкурентов.

Маркетинговые исследования рынка ресторанных услуг

Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед предприятием маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчёт о результатах.

Наиболее типичными задачами исследователей маркетинга являются: изучение характеристик рынка, замеры потенциальных возможностей рынка, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его объём, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.

Проводятся маркетинговые исследования структуры отрасли (насыщенность рынка, доля предприятий на нем), изучение потребителей, конкурентной ситуации (деятельность конкурентов, их сильные и слабые стороны), исследования ценовой политики (платежеспособность населения), маркетинговой и рекламной деятельности (для выбора стратегии продвижения заведения).

Основные методы, используемые в маркетинговых исследованиях, - наблюдение, интервью и эксперимент. Если метод наблюдения лучше всего использовать для проведения "разведки", а интервьюирование - для сбора информации описательного характера, то экспериментальный метод хорош для того, чтобы разобраться в причинно-следственных связях явлений.

Маркетинговые исследования помогают понять, что интересует потенциального потребителя, что нужно сделать, чтобы потребителю хотелось прийти, как обойти конкурентов, как меняется внешняя среда предприятия и другое. От этого зависит работа предприятия, его успешность, и это позволит получать большую прибыль, чем на данный момент.

Так же маркетинговые исследования необходимы для разработки дальнейшей маркетинговой стратегии, ценовой и сбытовой политики, а так же осуществляет помощь в продвижении продукции и услуг банкетного зала.

Формирование ценовой политики предприятия

Для выработки эффективной ценовой политики фирмы необходим всесторонний анализ и учет ценообразующих факторов. Основными из них являются спрос и предложение на продукцию, издержки по производству и реализации продукции, государственное регулирование цен, состояние финансово-кредитной сферы, конкуренция, восприятие цен потребителями и другие факторы.

Формирование ценовой политики предприятия основывается на последовательности этапов:

Перейти на страницу: 1 2 3

Реинжиниринг и инновационные процессы
Сегодня достаточно посмотреть на любую компанию- от уличного ларька до транснационального гиганта типа Microsoft или Coca-Cola - и обнаружится, что деятельность компаний состоит из огромного колич ...

Изучение статистического обеспечения деятельности ООО РБТ-Холдинг
Данный отчет является результатом прохождения производственной практики в ООО «РБТ-Холдинг» в период с 08.07.2013 по 21.07.2013 г. в соответствии с содержанием, целями, задачами и требованиями, ко ...