Спрос и предложения. Рыночное равновесие

В городе Худжанде действует рынок, на котором продаются и покупаются брюки. Продавцами являются 5 человек. В таблице указано, сколько штук брюки готов продать каждый из них.

Таблица 2.1. Предложение продавцов брюк на рынке

Продавцы

Цена, по которой продавцы готовы продать брюки, (сомони)

 

Алиев А.

80

 

Кодиров А.

100

 

Вахобова М.

90

 

Баротов Б.

100

Предложение - количество товаров, которые фирмы готовы продать при заданной цене. Предложение обозначается буквой s - supply. Положительный наклон кривой предложения иллюстрирует закон предложения. По мере того, как цена падает, объём предложения при прочих равных условиях также падает. [1, c 85]

Чтобы построить график рыночного предложения необходимо составить таблицу рыночного предложения, данные которой взяты из таблицы предложения (таблица 2.1.).

Цена на брюки устанавливается произвольно (в пределах цен графика, т.е. от 100 до 80).

Закон предложения гласит, что при высокой цене на рынке будет предложено больше товаров, чем при низкой. Ценой предложения называют максимальную цену, по которой производители согласны предложить товар на рынке за определенное количество данного товара. [1, c 86]

Таблица 2.2. Объем предложения на рынке

Цена за шт. брюки, сомони

90

100

80

Объем предложения

2

4

1

График рыночного предложения строится при использовании данных цен на брюки и объема рыночного предложения из таблицы 2.2.

Кривая и функция предложения продавцов брюк на рынке

Предположим, что на рынке имеются 6 потребителя, доходы, которых существенно отличаются. Поэтому готовность заплатить за одни и те же количества брюк у потребителей разные. В следующей таблице представлены данные, характеризующие индивидуальные особенности спроса на брюки.

Спрос -

это количество товара, которое потребители готовы приобрести при данной цене. Спрос обозначается буквой D - demand. Кривая спроса имеет вид прямой линии, если изменение цены пропорционально изменению количества. В обратном случае - кривая спроса вогнута к началу координат. Ценой спроса называют максимальную цену, которую покупатели согласны заплатить за определенное количество данного товара. [1, c 82]

Таблица 2.3. Спрос потребителей на брюки

Потребители

Цены за шт. брюки, сомони

Азизов Азиз

90

Мусоев Аъзам

100

Очилов Илёс

80

Баротов Барот

100

Лакимов Хуршед

90

Комилов Карим

80

Чтобы построить график рыночного спроса необходимо составить таблицу рыночного спроса, данные которой взяты из таблицы 2.3.

Цена на брюки устанавливается произвольно (в пределах цен графика, т.е. от 100 до 80).

Таблица 2.4. Объем спроса потребителей на брюки

Объем спроса, шт

6

4

2

Цена за шт. брюки, сомони

80

90

100

График рыночного спроса строится при использовании данных цен на брюки и объема рыночного спроса из таблицы 2.4.

Перейти на страницу: 1 2

Методы анализа и конкурентные преимущества компании ООО Apple
В условиях стремительной глобализации рынков и выхода российских компаний российских компаний на международный рынок, большую значимость стало приобретать обеспечение долгосрочной конкурентоспос ...

Инвестиционная привлекательность предприятия оценка и направления повышения
Для поддержания конкурентоспособности и доли рынка сбыта, предприятию постоянно необходимо производить реконструкцию производственных мощностей, обновление имеющейся материально-технической базы, ...