Модели поведения фирм институциональная, предпринимательская, контрактная
Фирма представляет собой сложное экономическое образование, особый институт современной экономической системы. Подобно тому, как сама фирма прошла длительный этап формирования внутренних организационных структур и внешних взаимосвязей, многогранной и многозначной представляется эволюция теоретических концепций, объясняющих существование фирмы, ее роль в экономической системе и многообразие форм ее внутренней организации.
В экономической науке известно несколько основных вариантов теории (модели) предприятия, описывающих с помощью небольшого числа фундаментальных предпосылок его возникновение, функционирование и/или ликвидацию. В каждом из них предприятие рассматривается под определенным углом зрения, с акцентом на те или иные особенности изучаемого объекта. Наиболее полно разработаны следующие пять вариантов теоретической модели предприятия:
§ неоклассическая,
§ институциональная,
§ эволюционная,
§ предпринимательская
§ «агентская» теория фирмы (называемая также концепцией «начальник - подчиненный» или «хозяин - агент»).
Известны также интеграционная теория и «модель выживания» предприятия.
Целью данной работы является исследования институциональной, предпринимательской и контрактной моделей поведения рынка.
Изучение различных взглядов на природу фирмы, существовавших и существующих в экономической науке, помогает выявить те методы исследования фирмы, которые можно использовать для оценки поведения российских предприятий. Цель данной статьи заключается в том, чтобы показать, что дают различные теории фирмы для понимания процессов, происходящих в промышленном мире, внутри фирмы.
институциональный предпринимательский контрактный
- Эволюция взглядов на фирму в экономической мысли
- Институциональная модель поведения фирмы
- Предпринимательская модель поведения фирмы
- Контрактная теория фирмы
Доходы и издержки предприятия
Анализ
зарубежной и отечественной практики хозяйствования показывает, что в условиях
нестабильности рыночной конъюктуры, обусловленной динамизмом внешней среды, в
которой работают предприятия, ме ...
Мероприятия, повышающие эффективность деятельности строительного предприятия
Цель курсового проекта - закрепление теоретических знаний,
полученных при изучении дисциплины «Экономика строительного предприятия» и
приобретение практических навыков расчета основных экономичес ...