Модели поведения фирм институциональная, предпринимательская, контрактная

Фирма представляет собой сложное экономическое образование, особый институт современной экономической системы. Подобно тому, как сама фирма прошла длительный этап формирования внутренних организационных структур и внешних взаимосвязей, многогранной и многозначной представляется эволюция теоретических концепций, объясняющих существование фирмы, ее роль в экономической системе и многообразие форм ее внутренней организации.

В экономической науке известно несколько основных вариантов теории (модели) предприятия, описывающих с помощью небольшого числа фундаментальных предпосылок его возникновение, функционирование и/или ликвидацию. В каждом из них предприятие рассматривается под определенным углом зрения, с акцентом на те или иные особенности изучаемого объекта. Наиболее полно разработаны следующие пять вариантов теоретической модели предприятия:

§ неоклассическая,

§ институциональная,

§ эволюционная,

§ предпринимательская

§ «агентская» теория фирмы (называемая также концепцией «начальник - подчиненный» или «хозяин - агент»).

Известны также интеграционная теория и «модель выживания» предприятия.

Целью данной работы является исследования институциональной, предпринимательской и контрактной моделей поведения рынка.

Изучение различных взглядов на природу фирмы, существовавших и существующих в экономической науке, помогает выявить те методы исследования фирмы, которые можно использовать для оценки поведения российских предприятий. Цель данной статьи заключается в том, чтобы показать, что дают различные теории фирмы для понимания процессов, происходящих в промышленном мире, внутри фирмы.

институциональный предпринимательский контрактный

    Инвестиции как фактор экономического роста
    Одной из отличительных особенностей функционирования мирового хозяйства второй половины ХХ века является интенсивное развитие международных экономических отношений. Происходит расширение и углубление экономичес ...

    Малый бизнес, его необходимость, сущность и роль в экономике. Проблемы становления малого бизнеса в России
    Основой рыночной экономики любой страны является малый бизнес. Уровень развития малого бизнеса напрямую определяет степень развития экономики государства в целом. Достаточно упомянуть, что на 100 ...