Модели поведения фирм институциональная, предпринимательская, контрактная
Фирма представляет собой сложное экономическое образование, особый институт современной экономической системы. Подобно тому, как сама фирма прошла длительный этап формирования внутренних организационных структур и внешних взаимосвязей, многогранной и многозначной представляется эволюция теоретических концепций, объясняющих существование фирмы, ее роль в экономической системе и многообразие форм ее внутренней организации.
В экономической науке известно несколько основных вариантов теории (модели) предприятия, описывающих с помощью небольшого числа фундаментальных предпосылок его возникновение, функционирование и/или ликвидацию. В каждом из них предприятие рассматривается под определенным углом зрения, с акцентом на те или иные особенности изучаемого объекта. Наиболее полно разработаны следующие пять вариантов теоретической модели предприятия:
§ неоклассическая,
§ институциональная,
§ эволюционная,
§ предпринимательская
§ «агентская» теория фирмы (называемая также концепцией «начальник - подчиненный» или «хозяин - агент»).
Известны также интеграционная теория и «модель выживания» предприятия.
Целью данной работы является исследования институциональной, предпринимательской и контрактной моделей поведения рынка.
Изучение различных взглядов на природу фирмы, существовавших и существующих в экономической науке, помогает выявить те методы исследования фирмы, которые можно использовать для оценки поведения российских предприятий. Цель данной статьи заключается в том, чтобы показать, что дают различные теории фирмы для понимания процессов, происходящих в промышленном мире, внутри фирмы.
институциональный предпринимательский контрактный
- Эволюция взглядов на фирму в экономической мысли
- Институциональная модель поведения фирмы
- Предпринимательская модель поведения фирмы
- Контрактная теория фирмы
Инвестиции как фактор экономического роста
Одной из отличительных особенностей функционирования мирового хозяйства второй половины ХХ века является интенсивное развитие международных экономических отношений. Происходит расширение и углубление экономичес ...
Малый бизнес, его необходимость, сущность и роль в экономике. Проблемы становления малого бизнеса в России
Основой рыночной экономики любой страны является малый
бизнес. Уровень развития малого бизнеса напрямую определяет степень развития
экономики государства в целом. Достаточно упомянуть, что на 100 ...