Рентабельность продукции предприятия и факторный анализ ее изменения

Рисунок 2.7 - Динамика рентабельности собственного капитала завода ЖБМК за 2009-2011гг.

Рассмотрим на основании таблицы 2.5 динамику рентабельности продаж. В 2010 году данный показатель составил 0,08%, что на 8,38 % ниже уровня 2009 году. В 2011 году рентабельность продаж составила 4,1%, что на 4,08% выше уровня 2010 года, что свидетельствует об увеличении прибыли приходящейся на рубль реализованной продукции (рисунок 2.8)

Рисунок 2.8 - Динамика рентабельности продаж завода ЖБМК за 2009-2011гг.

Основной причиной снижения рентабельности продаж в 2010 году является снижение чистой прибыли предприятия и увеличение выручки от реализации продукции товаров, работ, услуг. В 2011 году рост данного показателя объясняется превышением темпов роста чистой прибыли над темпами роста выручки от реализации продукции.

Проведем факторный анализ изменения рентабельности реализованной продукции:

Изменение рентабельности реализованной продукции за счет изменение выручки от реализации продукции определим по формуле:

, (2.3)

где В1 и В0-рыручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг за отчет и базовый период соответственно.

С1 и С0- себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг за отчет и базовый период соответственно.

г:

г.

Изменение рентабельности реализованной продукции за счет изменение себестоимости реализованной продукции определим по формуле:

, (2.4)

2010г.

г.

Из произведенных расчетов видно, что рост выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг в 2009-2011 году привел к росту рентабельности реализованной продукции на 57% в 2010 году и на 97 % в 2011году.

Рост себестоимости реализованной продукции, товаров, работ, услуг в рассматриваемом периоде привел к обратным результатам. В 2010 году увеличение себестоимости реализованной продукции, товаров, работ, услуг повлекло за собой снижение рентабельности реализованной продукции на 32% по сравнению с 2009 годом. В 2011году снижение рентабельности реализованной продукции в следствии роста себестоимости реализованной продукции составило 40%.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Методы планирования и прогнозирования социально-экономических процессов МО Улан-Удэ
В настоящее время ни одна сфера жизни общества не может обойтись без прогнозов как средства познания будущего. Особенно важное значение имеют прогнозы социально-экономического развития общества, о ...

Реконструкции ЗАО Стайлер с разработкой малярного участка
автомобильный развитие экономический эффективность Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня и условий функционирования производственно-техн ...