Рентабельность продукции предприятия и факторный анализ ее изменения

Рисунок 2.7 - Динамика рентабельности собственного капитала завода ЖБМК за 2009-2011гг.

Рассмотрим на основании таблицы 2.5 динамику рентабельности продаж. В 2010 году данный показатель составил 0,08%, что на 8,38 % ниже уровня 2009 году. В 2011 году рентабельность продаж составила 4,1%, что на 4,08% выше уровня 2010 года, что свидетельствует об увеличении прибыли приходящейся на рубль реализованной продукции (рисунок 2.8)

Рисунок 2.8 - Динамика рентабельности продаж завода ЖБМК за 2009-2011гг.

Основной причиной снижения рентабельности продаж в 2010 году является снижение чистой прибыли предприятия и увеличение выручки от реализации продукции товаров, работ, услуг. В 2011 году рост данного показателя объясняется превышением темпов роста чистой прибыли над темпами роста выручки от реализации продукции.

Проведем факторный анализ изменения рентабельности реализованной продукции:

Изменение рентабельности реализованной продукции за счет изменение выручки от реализации продукции определим по формуле:

, (2.3)

где В1 и В0-рыручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг за отчет и базовый период соответственно.

С1 и С0- себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг за отчет и базовый период соответственно.

г:

г.

Изменение рентабельности реализованной продукции за счет изменение себестоимости реализованной продукции определим по формуле:

, (2.4)

2010г.

г.

Из произведенных расчетов видно, что рост выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг в 2009-2011 году привел к росту рентабельности реализованной продукции на 57% в 2010 году и на 97 % в 2011году.

Рост себестоимости реализованной продукции, товаров, работ, услуг в рассматриваемом периоде привел к обратным результатам. В 2010 году увеличение себестоимости реализованной продукции, товаров, работ, услуг повлекло за собой снижение рентабельности реализованной продукции на 32% по сравнению с 2009 годом. В 2011году снижение рентабельности реализованной продукции в следствии роста себестоимости реализованной продукции составило 40%.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Международные информационные услуги. Цены в международных сделках
Определенные товары (телевизоры, холодильники, ковровые изделия и другие технически сложные товары) импортируются в количествах или на таких условиях, что наносится существенный ущерб производите ...

Механизм создания собственного дела без образования юридического лица на примере ИП Кутаков Б.В
Сегодня становится все более ясным огромное значение сектора индивидуального предпринимательства в России. Число людей, решивших посвятить себя собственному делу, становится с каждым годом все бол ...