Анализ уровня рентабельности продукции животноводства

Примечание - Источник [собственная разработка]

Рассчитаем индекс продаж:

Iр= (Vрi1*Ci0) / (Vрi0*Ci0) =7083/7378=0,96

По данным таблицы 12 произошло изменение прибыли за счет:

) объема реализации продукции:

-2710=-109 млн рублей.

) структуры товарной продукции:

-2601=-12 млн рублей.

) средних цен реализации:

-2589=3501 млн рублей.

) себестоимости продукции:

-6090=-1641 млн рублей.

) Итого: 4449-2710=1739 млн рублей.

Очевидно, что прирост прибыли обусловлен ростом закупочных цен на молоко в 2010 году.

Аналогично производится расчет по мясу свиней и КРС.

Расчет влияния факторов на уровень рентабельности молока выполним методом цепной подстановки, используя данные таблиц 11 и 12.

Факторная модель рентабельности продукции имеет следующий вид:

R=Прп (VРПобщ, Удi, Цi, Сi) /Зрп (VРПобщ, Удi, Сi) *100 % (6)

R0=2710/7379*100 %=36,7 %;

Rусл1=2589/7083*100 %=36,5 %;

Rусл2=6090/7083*100 %=85,9 %;

R1=4449/*8724%=51 %.

Rобщ=51 % -36,7 %=14,3 %, в том числе

Rуд=36,5-36,7-0,2 %;

Rц=85,9-36,5=49,4;

Rс=51-85,9=-34,9;

Полученные результаты свидетельствуют о том, что рост рентабельности молока обусловлен ростом закупочных цен.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Методы управления региональным развитием РФ
В силу экономических преобразований России, процессы регионализации экономики приобрели новое значение и сегодня особенно актуальны. Указанные процессы послужили определенным толчком к возрастани ...

Малый бизнес, его необходимость, сущность и роль в экономике. Проблемы становления малого бизнеса в России
Основой рыночной экономики любой страны является малый бизнес. Уровень развития малого бизнеса напрямую определяет степень развития экономики государства в целом. Достаточно упомянуть, что на 100 ...