Анализ уровня рентабельности продукции животноводства

Примечание - Источник [собственная разработка]

Рассчитаем индекс продаж:

Iр= (Vрi1*Ci0) / (Vрi0*Ci0) =7083/7378=0,96

По данным таблицы 12 произошло изменение прибыли за счет:

) объема реализации продукции:

-2710=-109 млн рублей.

) структуры товарной продукции:

-2601=-12 млн рублей.

) средних цен реализации:

-2589=3501 млн рублей.

) себестоимости продукции:

-6090=-1641 млн рублей.

) Итого: 4449-2710=1739 млн рублей.

Очевидно, что прирост прибыли обусловлен ростом закупочных цен на молоко в 2010 году.

Аналогично производится расчет по мясу свиней и КРС.

Расчет влияния факторов на уровень рентабельности молока выполним методом цепной подстановки, используя данные таблиц 11 и 12.

Факторная модель рентабельности продукции имеет следующий вид:

R=Прп (VРПобщ, Удi, Цi, Сi) /Зрп (VРПобщ, Удi, Сi) *100 % (6)

R0=2710/7379*100 %=36,7 %;

Rусл1=2589/7083*100 %=36,5 %;

Rусл2=6090/7083*100 %=85,9 %;

R1=4449/*8724%=51 %.

Rобщ=51 % -36,7 %=14,3 %, в том числе

Rуд=36,5-36,7-0,2 %;

Rц=85,9-36,5=49,4;

Rс=51-85,9=-34,9;

Полученные результаты свидетельствуют о том, что рост рентабельности молока обусловлен ростом закупочных цен.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Денежный рынок формирование спроса и предложения денег
Деньги играют исключительно важную роль в рыночной экономике. Рынок невозможен без денег, денежного обращения. Денежное обращение - это движение денег, опосредствующее оборот товаров и услуг. Оно ...

Доходы и издержки предприятия
Анализ зарубежной и отечественной практики хозяйствования показывает, что в условиях нестабильности рыночной конъюктуры, обусловленной динамизмом внешней среды, в которой работают предприятия, ме ...