Конструкторская часть. Обзор конструкций

В качестве конструкторской разработки было выбрано приспособление для одновременного надевания комплекта поршневых колец на поршень двигателя автомобиля ВАЗ-2110 диаметром 82 мм. Надевать кольца на поршень необходимо очень осторожно, не разводя концы их больше, чем требуется. При надевании колец в них возникают напряжения значительно больше тех, какие они испытывают в работе. Поэтому на кольцах при неправильной установке могут образоваться трещины. При работе двигателя такие кольца ломаются, что нередко вызывает поломку поршня и задиры цилиндра. Наконец кольцо может быть настолько деформировано, что оно не примет прежней формы и будет при работе пропускать газы. Для установки на поршень колец или снятия их применяют щипцы, ограничивающие развод кольца (рисунок 5.1) [13].

Рисунок 5.1 - Щипцы для установки колец на поршень

При установке колец с помощью щипцов их губки осторожно вводят в зазор замка, разводят до упора ручек в ограничитель (рисунок 5.2), надевают кольцо на поршень, продвигают до соответствующей канавки и освобождают от щипцов.

Рисунок 5.2 - Щипцы для установки колец на поршень в разведенном виде

На некоторых СТО применяют приспособления для одновременной установки всего комплекта поршневых колец на поршень.

Рисунок 5.3 - Приспособление для одновременной установки комплекта поршневых колец на поршень

Комплект поршневых колец 1 ( рисунок 5.3) укладывают замками вниз между сухарями 2; расстояния между кольцами соответствуют расстоянию между канавками на поршне. Последующим перемещением с помощью рукоятки 4 цилиндра 3 слева направо кольца разжимаютсмя и в таком положении фиксируются. Механизм для фиксации состоит из педали 5 и штока 6. При нажатии на педаль эксцентрик перемещает шток, который сдвигает сухари 2 и таким образом сжимает кольца. После этого цилиндр 3 отодвигается влево, а поршень 7 свободно вводится по лотку 8 до упора внутрь колец. Каждое кольцо при этом оказывается против соответствующей канавки на поршне; при освобождении педали 5 все кольца одновременно устанавливаются на места. Установка комплекта колец на поршень при помощи такого приспособления занимает всего 4-5 сек.

В дипломном проекте разрабатывается механизированное пневматическое приспособления для группового надевания комплекта поршневых колец на поршень двигателя (рисунок 5.4).

Рисунок 5.4 - Приспособление для одновременной установки комплекта поршневых колец на поршень

Приспособление работает следующим образом.

Комплект колец замками вниз укладывают в кассету 1 (при откинутой крышке 2). Сжатый воздух, поступающий в цилиндр 3, перемещает поршень вверх, благодаря чему кольца разжимаются. В таком положении поршень, подаваемый по лотку 4, свободно входит внутрь колец, а при переключении воздушного крана все они устанавливаются в канавки.

Надев на поршень кольца, следует проверить, не застревают ли они (при их сжатии) в глубине канавки, что возможно при канавке с неправильным трапециевидным сечением, т.е. с уменьшенной высотой в глубине канавки. Если такое явление наблюдается, то канавку прокалибровывают, используя для этого диск или другое приспособление с толщиной, точно соответствующей высоте канавки.

Динамика занятости и безработицы в России
Пожалуй, безработица-это одно из тех редких экономических понятий, которое очень близко каждому человеку. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезну ...

Мероприятия, повышающие эффективность деятельности строительного предприятия
Цель курсового проекта - закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Экономика строительного предприятия» и приобретение практических навыков расчета основных экономичес ...