Разработка маршрутного технологического процесса

Предлагаемая мной технология подготовительных работ перед окраской позволит увеличить количество отремонтированных автомобилей на предприятии.

Любой ремонт в первую очередь начинается с мойки автомобиля:

Мойка производится на отдельном участке который изолирован воротами от основного производственного помещения.

На участке автомобиль моют с помощью аппарата высокого давления с последующим нанесением моющего средства на кузов автомобиля, после с автомобиля смывается моющее средство. И автомобиль въезжает чистый в рем зону.

Вымытый автомобиль проходит дефектовку, при дефектовке определяется масштаб работы для участков окраски и кузовного ремонта.

Дефектовку проводят, мастер по ремонту кузовов и мастер по окраске.

Мастер по ремонту кузовов определяет величину повреждений, что требуется замена или восстановление поврежденного элемента. Если повреждения составляют более 30% от всей поверхности элемента то её меняют и если это не несущий элемент кузова.

Мастер по окраске определяет объем необходимых материалов на восстановление ЛКП, исходя из того, каким методом будет восстановление полной или частичной окраски.

Если повреждения мелкие такие как сколы или мелкие вмятины то помощь кузовного участка не потребуется.

Автомобиль размещается на посту подготовки.

На ремонтируемый элемент наносится средство удаляющее силикон и солевые отложения на ЛКП.

После удаления силикона поверхность зачищается до металла, это позволит избежать дальнейшего отслоения ЛКП. Удаление старого или поврежденного ЛКП осуществляется угловой шлифовальной машинкой если требуется удаление старого ЛКП, или пневматической шлифовальной машинкой с пылеулавительным аппаратом.

Зачищенная поверхность протирается удалителем силикона, для дальнейшего нанесения материалов.

После испарения удалителя силикона наносится, шпатлевка для выравнивания поверхности. Шпатлевку применяют наполненную алюминиевой пудрой или стекловолокном т.к. они имеют высокую адгезию. Приготовление шпатлевки ведется по инструкции изготовителя. Шпатлевка наносится железным или резиновым шпателем, шпатель выбирается исходя из формы поверхности.

Нанесенную шпатлевку необходимо высушить, время сушки при комнатной температуре составляет 30-40минут, при использовании инфракрасной сушки (ИКС) время уменьшается до 5-10минут. Использование ИКС значительно экономит время на ремонт.

Далее необходимо отшлифовать зашпатлеванный участок т.е. выровнять шпатлевочный слой, с основной поверхностью. Поверхность обрабатывается с помощью пневматической шлифовальной машинки с применением пылеуловителя. Шлифование производится без применения воды т.к. вода может попасть в поры шпатлевки, что в дальнейшем приведет к отслоению ЛКП.

После шлифования поверхность протирается удалителем силикона, после испарения наносится завершающий слой шпатлевки, для перекрытия предыдущего слоя т.к. в нем могут быть поры и риски после шлифования. В качестве завершающего слоя наносится универсальная или финишная шпатлевка.

Сушку производят при комнатной температуре или при помощи ИКС.

После сушки поверхность вновь шлифуется и обрабатывается удалителем силикона.

Затем не ремонтируемая часть кузова маскируется, маскировка предотвращает попадание ЛКМ на ЛКП. В качестве маскирующего материала применяются плотная бумага, маскировочная пленка, малярная лента, поролоновые валики.

Замаскировав автомобиль наносим на ремонтную поверхность грунт. Приготовление грунта ведется в мерном стакане с добавлением разбавителя, отвердителя, затем грунт процеживается в бачек окрасочного пистолета.

Для нанесения требуется, окрасочный пистолет имеющим дюзу 1,3-1,5мм, грунт наносится на поверхность в 2 полных слоя. Перед сушкой необходимо выждать 15-20мин, для того чтобы материал растекся по поверхности. Время сушки при использовании ИКС, составляет 10-20мин, в камере время составляет 60мин.

После сушки грунт шлифуется, если после обработки проявились дефекты то грунтование необходимо повторить. Если при ремонте элемент окрашивается не полностью, то его можно окрасить на посту подготовки. Для нанесения красок необходимо применять окрасочный пистолет с дюзой 1,3-1,5мм, к примеру, такой как SATAjet 3000 HVLP DIGITAL. Приготовление красок ведется в соответствии и инструкцией завода изготовителя, будь то базовая или акриловая краска. Базовая краска наносится в 2 слоя с промежуточной сушкой между слоями 5-10 мин. Базовая краска сохнет 20-30 мин, при комнатной температуре. После чего необходимо нанести лак на поверхность. При приготовлении лака необходимо соблюдать пропорции добавляемых в него компонентов таких как разбавитель, пластификатор, отвердитель и тд. Лак наносится в 2 полных слоя с промежуточной сушкой между слоями 5 мин. Сушка лака при использовании ИКС составляет примерно 10-20минут.

Перейти на страницу: 1 2

Доходность теплоэлектроцентрали
Цели расчетно-графической работы ) Закрепить полученные в процессе обучения знания об особенности ТЭЦ как объекта генерации в энергосистеме и системе показателей, определяющих экономику энерге ...

Денежное правило практическое применение для экономики Республики Беларусь
Монетаризм - это одно из направлений неолиберализма, возникшее в США в рамках Чикагской школы. Это течение экономической мысли, отводящее деньгам определяющую роль в колебательном движении эконом ...