Доходный подход к оценке недвижимости. Способы возмещения инвестированного капитала

Доходный подход к оценке недвижимости

Доходный подход основан на том, что стоимость недвижимости, в которую вложен капитал, должна соответствовать текущей оценке качества и количества дохода, который эта недвижимость способна принести.

Базовая формула доходного подхода:

или ,

где С (V) - стоимость недвижимости;

ЧД (I) - ожидаемый доход от оцениваемой недвижимости. Под доходом обычно подразумевается чистый операционный доход, который способна приносить недвижимость за период;

К (R) - норма дохода или прибыли - это коэффициент или ставка капитализации.

Коэффициент капитализации - норма дохода, отражающая взаимосвязь между доходом и стоимостью объекта оценки.

Ставка капитализации - это отношение рыночной стоимости имущества к приносимому им чистому доходу.

Ставка дисконтирования - норма сложного процента, которая применяется при пересчете в определенный момент времени стоимости денежных потоков, возникающих в результате использования имущества.

Доходный подход оценивает стоимость недвижимости в данный момент как текущую стоимость будущих денежных потоков, т.е. отражает: - качество и количество дохода, который объект недвижимости может принести в течение своего срока службы; - риски, характерные как для оцениваемого объекта, так и для региона.

Доходный подход используется при определении: - инвестиционной стоимости, поскольку потенциальный инвестор не оплатит за объект большую сумму, чем текущая стоимость будущих доходов от этого объекта; - рыночной стоимости.

В рамках доходного подхода возможно применение одного из двух методов: - прямой капитализации доходов; - дисконтированных денежных потоков.

Изучение работы банкетного зала Тиффани по основным видам деятельности
В удовлетворении потребностей населения наряду с предприятиями торговли очень важную роль играют предприятия массового питания. Экономическое содержание деятельности таких предприятий позволяет о ...

Реинжиниринг и инновационные процессы
Сегодня достаточно посмотреть на любую компанию- от уличного ларька до транснационального гиганта типа Microsoft или Coca-Cola - и обнаружится, что деятельность компаний состоит из огромного колич ...