Направления государственной политики занятости в РФ

Численность экономически активного населения в I квартале 2009г. составила 74,8 млн человек, или более 53% от общей численности населения страны. Преобладающая часть занятого населения сосредоточена в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства. В феврале 2009г. в них работали 36,3 млн человек, или 52,5% общей численности занятых.

Реальная безработица, по данным Росстата, почти в три раза выше - 6,4 млн человек, или 8,5% экономически активного населения. По этому показателю Россия опережает Японию (4,4%) и Германию (7,4%) и догнала США и Францию. Есть страны с более сложной ситуацией на рынке труда, например Испания (16%).

В 2009г. ожидается снижение реальной заработной платы до 95,9% по отношению к 2008г. Снижение доходов наемных работников, а также доходов от собственности и предпринимательской деятельности приведет к снижению реальных доходов населения до 91,7%. Такое снижение доходов повлияет на расходы и сберегательную активность населения.

Безработица набирает обороты: практически не осталось регионов и отраслей, которые она не затронула.

Программы поддержки занятости, помощи и переобучения безработных - одно из основных направлений борьбы с безработицей. Масштабные и эффективные меры сохраняют и повышают качество рабочей силы, которая будет востребована на рынке, поддерживают потребительский спрос и в конечном счете ускоряют выход из кризиса. В период экономических неурядиц важен не только размер сумм, выделенных на борьбу с безработицей, но и приоритетные направления этих расходов.

Регулирующая роль государства должна состоять в постоянном поддержании сбалансированности экономических приоритетов и приоритетов занятости в программах экономических преобразований.

Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого человека.

Поэтому изучение проблемы безработицы и поиск путей ее решения является не просто важным, но и очень актуальным сейчас вопросом, ведь ни одна страна в рыночной экономике не застрахована от такого пагубного явления, как безработица.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Распределение населения по критериям активности-неактивности, занятости-незанятости

Приложение 2

Уровень безработицы по экономическим регионам РФ

Название региона

Численность экономически активного населения, всего

Занятые в экономике

Безрабо-тные

Уровень безработицы в %

Центральный федеральный округ

2006

18338

17182

1156

6,3

2007

18503

17508

995

5,4

2008

18403

17457

996

5,4

Северо-Западный федеральный округ

2006

7490

6912

578

7,7

2007

7568

7090

478

6,3

2008

7601

7066

535

7,0

Южный федеральный округ

2006

9479

5186

1293

13,6

2007

9880

8598

1288

13,0

2008

9870

8361

1509

15,3

Приволжский федеральный округ

2006

15652

14326

1326

8,5

2007

15841

14624

1217

7,7

2008

15692

14497

1196

7,6

Уральский федеральный округ

2006

6260

5686

574

9,2

2007

6310

5795

514

8,2

2008

6523

6037

486

7,5

Сибирский федеральный округ

2006

9874

8763

1111

11,3

2007

10171

9147

1024

10,1

2008

10111

8905

1178

11,7

Дальневосточный федеральный округ

2006

3723

3345

378

10,2

2007

3722

3401

321

8,6

2008

3776

3461

315

8,4

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Инвестиционная привлекательность предприятия оценка и направления повышения
Для поддержания конкурентоспособности и доли рынка сбыта, предприятию постоянно необходимо производить реконструкцию производственных мощностей, обновление имеющейся материально-технической базы, ...

Механизм социального партнерства и особенности его реализации в современных условиях
Социально-экономические преобразования, происходящие в современной России: способствуют утверждению общества, в котором бы признавались, соблюдались и защищались права человека в сфере труда, ...