Направления государственной политики занятости в РФ
Численность экономически активного населения в I квартале 2009г. составила 74,8 млн человек, или более 53% от общей численности населения страны. Преобладающая часть занятого населения сосредоточена в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства. В феврале 2009г. в них работали 36,3 млн человек, или 52,5% общей численности занятых.
Реальная безработица, по данным Росстата, почти в три раза выше - 6,4 млн человек, или 8,5% экономически активного населения. По этому показателю Россия опережает Японию (4,4%) и Германию (7,4%) и догнала США и Францию. Есть страны с более сложной ситуацией на рынке труда, например Испания (16%).
В 2009г. ожидается снижение реальной заработной платы до 95,9% по отношению к 2008г. Снижение доходов наемных работников, а также доходов от собственности и предпринимательской деятельности приведет к снижению реальных доходов населения до 91,7%. Такое снижение доходов повлияет на расходы и сберегательную активность населения.
Безработица набирает обороты: практически не осталось регионов и отраслей, которые она не затронула.
Программы поддержки занятости, помощи и переобучения безработных - одно из основных направлений борьбы с безработицей. Масштабные и эффективные меры сохраняют и повышают качество рабочей силы, которая будет востребована на рынке, поддерживают потребительский спрос и в конечном счете ускоряют выход из кризиса. В период экономических неурядиц важен не только размер сумм, выделенных на борьбу с безработицей, но и приоритетные направления этих расходов.
Регулирующая роль государства должна состоять в постоянном поддержании сбалансированности экономических приоритетов и приоритетов занятости в программах экономических преобразований.
Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого человека.
Поэтому изучение проблемы безработицы и поиск путей ее решения является не просто важным, но и очень актуальным сейчас вопросом, ведь ни одна страна в рыночной экономике не застрахована от такого пагубного явления, как безработица.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Распределение населения по критериям активности-неактивности, занятости-незанятости
 
Приложение 2
Уровень безработицы по экономическим регионам РФ
|  
 Название региона  |   
 Численность экономически активного населения, всего  |   
 Занятые в экономике  |   
 Безрабо-тные  |   
 Уровень безработицы в %  |  
|  
 Центральный федеральный округ  |  ||||
|  
 2006  |   
 18338  |   
 17182  |   
 1156  |   
 6,3  |  
|  
 2007  |   
 18503  |   
 17508  |   
 995  |   
 5,4  |  
|  
 2008  |   
 18403  |   
 17457  |   
 996  |   
 5,4  |  
|  
 Северо-Западный федеральный округ  |  ||||
|  
 2006  |   
 7490  |   
 6912  |   
 578  |   
 7,7  |  
|  
 2007  |   
 7568  |   
 7090  |   
 478  |   
 6,3  |  
|  
 2008  |   
 7601  |   
 7066  |   
 535  |   
 7,0  |  
|  
 Южный федеральный округ  |  ||||
|  
 2006  |   
 9479  |   
 5186  |   
 1293  |   
 13,6  |  
|  
 2007  |   
 9880  |   
 8598  |   
 1288  |   
 13,0  |  
|  
 2008  |   
 9870  |   
 8361  |   
 1509  |   
 15,3  |  
|  
 Приволжский федеральный округ  |  ||||
|  
 2006  |   
 15652  |   
 14326  |   
 1326  |   
 8,5  |  
|  
 2007  |   
 15841  |   
 14624  |   
 1217  |   
 7,7  |  
|  
 2008  |   
 15692  |   
 14497  |   
 1196  |   
 7,6  |  
|  
 Уральский федеральный округ  |  ||||
|  
 2006  |   
 6260  |   
 5686  |   
 574  |   
 9,2  |  
|  
 2007  |   
 6310  |   
 5795  |   
 514  |   
 8,2  |  
|  
 2008  |   
 6523  |   
 6037  |   
 486  |   
 7,5  |  
|  
 Сибирский федеральный округ  |  ||||
|  
 2006  |   
 9874  |   
 8763  |   
 1111  |   
 11,3  |  
|  
 2007  |   
 10171  |   
 9147  |   
 1024  |   
 10,1  |  
|  
 2008  |   
 10111  |   
 8905  |   
 1178  |   
 11,7  |  
|  
 Дальневосточный федеральный округ  |  ||||
|  
 2006  |   
 3723  |   
 3345  |   
 378  |   
 10,2  |  
|  
 2007  |   
 3722  |   
 3401  |   
 321  |   
 8,6  |  
|  
 2008  |   
 3776  |   
 3461  |   
 315  |   
 8,4  |  
Денежно-кредитная и бюджетно-налоговая политика как инструменты стабилизационной политики
	
Россия
переживает сегодня большие трудности не только в области государственного
устройства, но и в сфере экономики и финансов. Успешное осуществление
экономической реформы во многом связано с до ...
	
Материально-техническая база предприятия
	
В
настоящее время значительно изменяется во всем мире отношение к главной
производительной силе общества - человеку. Роль человека в процессе
экономического развития постоянно растет. Это в полно ...