План страхования рисков

– все риски с одним и тем же приоритетом имеют равные веса.

Определение приоритетов прямо связано с социально-экономической ситуацией в стране. Так как она существенным образом связана с неплатежами, то все риски, связанные с системой расчетов, имели первый приоритет. Второй приоритет был отдан социальным факторам.

При анализе рисков рассматриваемого проекта были использованы три приоритета. Они определяют значения весов следующим образом: первый и последний приоритеты определяют соответственно максимальное и минимальное значение весов; веса, второй приоритет является средним арифметическим между ними, т.е. веса, соответствующие соседним приоритетам, являются эквидистантными. Для получения значений веса каждого простого риска было принято отношение весов, соответствующих первому и третьему приоритетам, равное 10 и вес простого риска в третьем приоритете был принят равным 0,01.

При использовании средней арифметической вес одного простого риска в первом приоритете составит 0,1. Вес простого риска во втором приоритете составит 0,055=(0,01+0,1)/2. Анализ рисков настоящего инвестиционного проекта приведен в таблице 4.8 . Из приведенных данных следует, что вероятность риска для подготовительной стадии - 1,67%, которая складывается из риска отношения с местными властями.

Таблица 4.8 - Оценки экспертов

Простые риски

Эксперты

Средняя Vi

Приоритет Pi

Wi

Pi

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

1

2

3

4

5

6

7

8

Подготовительная стадия

1,67

1.

Удаленность от инженерных сетей

0

0

0

0

3

0,01

0,00

2.

Отношение местных властей

25

0

25

17

1

0,1

1,67

3.

Доступность подрядчиков на месте

0

0

0

0

3

0,01

0,00

Строительство

9,83

1.

Платежеспособность заказчика

0

25

25

17

1

0,1

1,67

2.

Непредвиденные затраты

50

50

75

58

1

0,1

5,83

3.

Валютный риск

25

0

25

17

1

0,1

1,67

4.

Недостатки проектно-изыскательских работ

25

50

25

33

3

0,01

0,33

5.

Несвоевременная поставка комплектующих

25

25

0

17

3

0,01

0,17

6.

Несвоевременная подготовка ИТР и рабочих

0

0

0

0

2

0,055

0,00

7.

Недобросовестность подрядчика

25

25

0

17

3

0,01

0,17

Функционирование

10,29

Финансово-экономические:

6,25

1.

Неустойчивость спроса

25

25

50

33

3

0,01

0,33

2.

Появление альтернативного продукта (конкурента)

25

25

50

33

3

0,01

0,33

3.

Снижение цен конкурентами

25

25

25

25

3

0,01

0,25

4.

Увеличение производства у конкурентов

25

0

0

8

3

0,01

0,08

5.

Рост налогов

50

50

50

50

3

0,01

0,50

6.

Неплатежеспособность потребителей

0

0

25

8

1

0,1

0,83

7.

Рост цен на сырье, материалы, перевозки

50

50

25

42

3

0,01

0,42

8.

Зависимость от поставщиков

25

0

25

17

3

0,01

0,17

9.

Недостаток оборотных средств

25

25

50

33

1

0,1

3,33

Социальные:

2,46

1.

Трудности с набором квалифицированной рабочей силы

0

0

25

8

3

0,01

0,08

2.

Угроза забастовки

25

25

0

17

1

0,1

1,67

3.

Отношение местных властей

25

25

0

17

3

0,01

0,17

4.

Недостаточный уровень заработной платы

0

25

0

8

2

0,055

0,46

5.

Квалификация кадров

0

0

25

8

3

0,01

0,08

Технические:

1,33

1.

Нестабильность качества сырья и материалов

25

0

25

17

3

0,01

0,17

2.

Новизна технологии

0

25

25

17

3

0,01

0,17

3.

Недостаточная надежность технологии

0

25

25

17

2

0,055

0,92

4.

Отсутствие резерва мощности

0

25

0

8

3

0,01

0,08

Экологические:

0,25

1.

Вероятность залповых выбросов

0

25

25

17

3

0,01

0,17

2.

Вредность производства

0

25

0

8

3

0,01

0,08

Суммарный риск проекта

21,79

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Механизмы государственного регулирования экономики по реализации задач развития страны
Актуальность темы работы обусловлена насущной необходимостью решения задачи, имеющей исключительно важное значение для России - разработки направлений социально-экономического развития и экономич ...

Методы планирования и прогнозирования социально-экономических процессов МО Улан-Удэ
В настоящее время ни одна сфера жизни общества не может обойтись без прогнозов как средства познания будущего. Особенно важное значение имеют прогнозы социально-экономического развития общества, о ...