Сущность и значение бизнес-планирования для повышения эффективности деятельности

Слово «бизнес» означает любое занятие, дело, приносящее доход. Человек, занимающийся бизнесом, - это бизнесмен, т. е. делец, коммерсант, предприниматель. В новых экономических справочниках под словом «бизнес» понимается экономическая деятельность субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции (товаров, работ, услуг). Также понятие «бизнес» может рассматриваться как синоним понятия «предпринимательство».

Бизнес - это и совокупность отношений между всеми его участниками - предпринимателями, потребителями продукции, работниками, государственными органами:

предприниматели - это лица, осуществляющие инициативную деятельность на свой риск, под свою экономическую и юридическую ответственность;

- потребители продукции - индивидуальные и коллективные физические и юридические лица, при - обретающие продукцию, предлагаемую предпринимателями-производителями, а также коллективы потребителей, образующих свои союзы, ассоциации и т. п.;

- работники - лица, осуществляющие трудовую деятельность по найму, на контрактной или иной основе, а также их профессиональные союзы;

государственные органы, учреждения и организации являются представителями четвертой группы участников бизнеса, когда они выступают непосредственными участниками сделок. Речь идет о предоставлении правительственных заказов предпринимателям; определении цен, состава и объема льгот при их выполнении и т. д. В таких случаях государственные органы являются равноправными партнерами других участников бизнеса.

Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого проекта, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также позволяет выбрать наиболее перспективные решения проблем и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, этому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.[6,39]

Основная цель разработки бизнес-плана - планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии. С потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Наряду с главной, определяющей, целью составители бизнес-плана должны отразить другие цели:

социальные:

повышение статуса предпринимателя

иные, специальные цели и задачи.

Ядро бизнес-плана - концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач, т.е. он призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы:

оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта;

выявить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

проанализировать материальное и финансовое положение фирмы и определить, соответствуют ли материальные и финансовые ресурсы достижению намеченных целей;

просчитать риски. Предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Методы оценки инвестиционной привлекательности предприятия
Инвестиционная привлекательность предприятия для инвесторов определяется уровнем дохода, который инвестор может получить на вложенные средства. Уровень дохода обусловлен уровнем рисков невозврата ...

Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции в управленческом учете
По причине усиления роли управленческого учета в принятии стратегических и тактических решений и необходимостью формировать экономически обоснованную и корректную себестоимость возникают вопросы ...