Объемы производства и реализации оказываемых услуг
Объем продукции (работ, услуг) один из важнейших показателей, характеризующих производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Измерение производства и реализации продукции (работ, услуг) осуществляется при помощи натуральных и условно-натуральных показателей, в единицах трудоемкости и по стоимости.
Натуральные показатели объема производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.п.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции.
Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции, когда в условиях многопродуктового производства не представляется возможным выразить общий его объем в натуральных или условно-натуральных измерителях.
В условиях рыночной экономики показатели объемов производства и реализации продукции приобретают первостепенное значение. Количество выпущенной и реализованной продукции, выполненных работ и оказанных услуг определяется материально-технической базой предприятия, его организационно-техническим уровнем, эффективностью использования производственных ресурсов. В свою очередь объем продукции (работ, услуг), влияет на все другие стороны деятельности - себестоимость и рентабельность продукции, (выполняемых работ, оказываемых услуг), финансовое состояние предприятия.
Основными задачами экономического анализа объема производства и реализации продукции на предприятии являются:
- оценка степени выполнения плана по основным показателям - объем, структура, качество продукции (работ, услуг) и динамики производства и реализации продукции, (выполняемых робот, оказываемых услуг);
- определение влияния основных факторов на изменение величины этих показателей;
выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции (работ, услуг);
- разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов.
Таблица 2.2 - Плановые и фактические объемы работ, оказываемых услуг в сопоставимых ценах, тыс. р.
Виды оказываемых услуг |
2009 г. |
Выполнение, % |
2010 г. |
Выполнение, % |
2011 г. |
Выполнение, % | |||
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт | ||||
SearchInform MailSniffer <http://www.searchinform.ru/main/full-text-search-information-security-product-mail-sniffer.html>356865 |
453760 |
127,15 |
1267652 |
1204469 |
95,02 |
2634144 |
3963986 |
150,48 | |
SearchInform IMSniffer <http://www.searchinform.ru/main/full-text-search-company.html>223456 |
396754 |
177,55 |
770909 |
742363 |
96,30 |
1685164 |
2377377 |
141,08 | |
SearchInform HTTPSniffer |
225321 |
478970 |
212,57 |
801007 |
760990 |
95,00 |
1727447 |
2447781 |
141,70 |
SearchInform SkypeSniffer |
348979 |
435609 |
124,82 |
1110969 |
1155425 |
104,00 |
2622814 |
3746814 |
142,85 |
SearchInform DeviceSniffer |
344578 |
501234 |
145,46 |
1297869 |
1232123 |
94,93 |
2796919 |
3785598 |
135,35 |
SearchInform FTPSniffer |
213765 |
405678 |
189,78 |
660148 |
627140 |
95,00 |
1423607 |
2133724 |
149,88 |
SearchInform PrintSniffer |
250980 |
347890 |
138,61 |
752484 |
814859 |
108,29 |
1849729 |
2892368 |
156,37 |
SearchInform FileSniffer |
278543 |
421354 |
151,27 |
1090498 |
935973 |
85,83 |
2024658 |
2642470 |
130,51 |
SearchInform MonitorSniffer |
183456 |
375601 |
204,74 |
852369 |
809055 |
94,92 |
1836554 |
2225610 |
121,18 |
Индексация рабочих станций |
187530 |
351285 |
187,32 |
689785 |
609961 |
88,43 |
1557927 |
2749451 |
176,48 |
Итого |
2613473 |
4168135 |
159,49 |
9293690 |
8892358 |
95,68 |
20158936 |
28965179 |
143,68 |
Значение трудовых ресурсов предприятия
Создание производства всегда связано с людьми, работающими на
предприятии. Правильные принципы организации производства, оптимальные системы
и процедуры играют важную роль. Однако производственный ...
Мероприятия по стабилизации финансового состояния предприятия ООО Ургальский ОРС
Особенностью формирования цивилизованных рыночных отношений является
усиление влияния таких факторов, как жесткая конкурентная борьба,
технологические изменения, компьютеризация обработки экономич ...