Лидеры по производству молочной продукции в России

Компании второй группы - это компании, занимающие лидирующее положение по месту своего расположения или начинающие активно бороться за долю на региональном рынке. Так как доходы населения в регионах ниже, то по обороту продукции компании отстают от лидеров национального рынка. Оборот этих компаний исчисляется миллионами - десятками миллионов долларов. Как правило, региональные лидеры также предлагают широкий ассортимент продукции, но они ориентируются на менее обеспеченного потребителя и соответствующе выстраивают свой товарный ряд. Например, доля пастеризованного молока по регионам больше доли стерилизованного, более дорого молока. Также в их ассортименте продукция с меньшими сроками хранения, так как местное население с подозрением относится к нетрадиционным продуктам. Региональные лидеры создают свои торговые марки. Работают на импортном и отечественном оборудовании. Если компании-лидеры осуществляют инвестиции в оборудование и сельское хозяйство за счет внутренних ресурсов или использования кредитов коммерческих банков, то региональные лидеры становятся участниками региональных программ поддержки промышленности и сельского хозяйства. Конечно, самостоятельно используются и кредиты коммерческих банков, но чаще для восполнения потребности в оборотном капитале. Региональные компании зачастую открывают свои фирменные отделы или магазины для снижения цены конечного потребителя за счет сокращения торговой наценки. Продают молочную продукцию не только в своем регионе, но выходят и на соседние рынки.

Молочный комбинат «Воронежский» позиционирует себя как производитель чистой и натуральной молочной продукции, предлагает до полусотни наименований. Для совершенствования качества и внешнего вида своей продукции компания активно использует новые технологии. Освоена расфасовка молока не только в картонную тару, но и в пластиковые бутылочки, кувшинчики и всевозможные стаканчики. Внедрена линия по производству чистого молока. Компания нацелена на проникновение на городские рынки, поэтому занимается активным маркетингом, пользуется услугами специализированных на разработке брендов фирм. Для среднего ценового сегмента был разработан бренд «Вкуснотеево», для низшей ценовой линейки - бренд «Ералаш». Комбинат предлагает гибкую систему поставок молока. В 2002 г. на международной выставке «Мировые продукты питания-2002» получила золотую медаль за представленное молоко. Объемы производства растут быстрыми темпами, порядка 40% в год. Расширение рынка сбыта происходит за счет менее активных местных конкурентов. При поддержке компании была разработана региональная программа поддержки молочных хозяйств (льготное кредитование инвестирующих в развитие животноводства хозяйств). Поддерживает долгосрочные отношения с определенными поставщиками сырья, помогает им в приобретении кормов, обновлении доильного оборудования.

Группа компаний под руководством Д. Еремина в Челябинской области. Лидером по производству молочной продукции в Челябинске задает группа компаний под руководством Д. Еремина. В группу входят «Челябинский городской молочный комбинат» (ЧГМК), «Чебаркульский молочный завод» (ЧМЗ) и «Магнитогорский молочный комбинат» (ММК). На группу приходится порядка 50% молочного рынка Челябинска.

В 2003 г. ЧГМК увеличил объемы производства на 35 - 40%, в планах 2004-го еще 20 - 25%. ЧГМК специализируется на творожной и кисломолочной продукции, ЧМЗ - на молоке и твердом сыре, ММК - на сухом молоке. Сейчас группа финансирует развитие технологий глубокой переработки. В реконструкцию ЧГМК за последние три года вложено 3,5 млн. дол. В результате 65-летнее производство полностью оснащено современным оборудованием. Группа делает ставку на продвижение собственного бренда и качество продукции. Молоко изготавливается только из натурального сырья без добавления сухого молока. ЧМЗ в силу того, что он расположен в курортной зоне, работает над проектом под девизом “Зеленая линия”. Он предусматривает выпуск экологически чистой продукции. Для решения проблемы дефицита сырья группа сотрудничает с несколькими крупными хозяйствами. Один ЧМГК инвестирует в село порядка 50 млн. руб. в год. Группа планирует расширить закупочную базу за счет покупки молока у населения. Группа владеет сетью фирменных магазинов, открывает собственные отделы, внимание уделяется оптимизации доставки продукции в торговые точки. В планах компании выход на рынки других регионов.

Томский холдинг «Том-Мас». Холдинг является лидером по производству молочной продукции в Томской области. Количество предприятий, входящих в холдинг, постоянно расширяется, например, в последнее время были приобретены Первомайский, Зырянский, Кривошеинский, Кожевниковский, Асиновский молочные заводы. Молочные заводы холдинга работают на импортном оборудовании. На сегодняшний день «Том-Мас» выпускает около 50 наименований продукции, имеет несколько товарных брэндов: молочный рынок бизнес компания

«Живинка», «Сладушка» и молоко «Стойкое». Компания использует активные маркетинговые ходы для расширения своей аудитории, проводит дегустации продукции в городских магазинах. Холдинг имеет разветвленную дистрибьюторскую сеть, осуществляет поставки продукции в Кемеровскую область, Западную Сибирь, Восточную Сибирь и на Дальний Восток. Том-Мак реализует ряд программ содействия развитию молочных хозяйств. По соглашению с администрацией Томской области предоставляет льготные кредиты поставщикам сырого молока, занимается обучением и консультированием специалистов сельхозпроизводителей. В связи с нехваткой сырьевых источников приобрела завод в благополучной по надоям молока Новосибирской области.

Перейти на страницу: 1 2 3

Рентабельность реализованной продукции и пути ее повышения в ОАО Дорстройиндустрия филиал завод ЖБМК
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функ ...

Инвестиционная политика муниципального образования, ее информационное и организационное обеспечение
На современном этапе развития российской экономики большое значение имеет сохранение и развитие производственного и экономического потенциала России, эффективность его использования и воспроизводс ...