Конкурентоспособность региона

Региональный рост Волгоградской, Ростовской, Саратовской областей, напротив, характеризуется высокой устойчивостью (индекс BA) при среднем уровне конкурентоспособности. В них определенный недостаток «природных» конкурентных преимуществ компенсируется эффективным управлением и социальной удовлетворенностью, что снижает ограничения развития. Так, несмотря на низкий уровень инфраструктурного обеспечения, высокую дифференциацию денежных доходов населения и необходимость общих структурных преобразований промышленности, Волгоградская область характеризуется открытостью регионального рынка, высоким уровнем рентабельности инвестиций и положительной динамикой развития обрабатывающих производств [39]. установка выключателей

Регионы-середняки с преимущественно устойчивым характером развития (группа ВВ) в действительности составляют значительную часть субъектов Федерации - 22,6% площади страны. К таковым относятся в основном регионы центра и Черноземья - Калужская, Курская, Рязанская области, но также и субъекты других экономических районов: Калининградская, Нижегородская, Кемеровская, Новосибирская области, Республика Саха [39].

Зону низкой конкурентоспособности и низкого качества регионального развития (группы СВ и СС) формирует группа регионов Северного Кавказа, юга Сибири и Дальнего Востока. Региональные процессы на Кавказе определяются в большей степени социальными, а в Сибири - территориальными и экономическими факторами. В частности, Забайкальский край характеризуется отрицательной динамикой экономического роста, низким качеством жизни населения на фоне богатой ресурсной базы и выгодного географического положения. Этим регионам необходимо более эффективное управление.

Таким образом, стабильность и качество развития существенно меняют реальные позиции регионов применительно к текущему состоянию и перспективам. Группы АА и АВ - доминанты конкурентоспособности всего государства, ВА и ВВ - основа стабильности государственного развития. Регионам, входящим в неустойчивые группы AC, ВС, CС, требуется серьезная корректировка стратегических приоритетов и задач [39].

Перейти на страницу: 1 2 

Рентабельность реализованной продукции и пути ее повышения в ОАО Дорстройиндустрия филиал завод ЖБМК
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функ ...

Инвестиционная привлекательность предприятия оценка и направления повышения
Для поддержания конкурентоспособности и доли рынка сбыта, предприятию постоянно необходимо производить реконструкцию производственных мощностей, обновление имеющейся материально-технической базы, ...