Конкурентоспособность региона

Региональный рост Волгоградской, Ростовской, Саратовской областей, напротив, характеризуется высокой устойчивостью (индекс BA) при среднем уровне конкурентоспособности. В них определенный недостаток «природных» конкурентных преимуществ компенсируется эффективным управлением и социальной удовлетворенностью, что снижает ограничения развития. Так, несмотря на низкий уровень инфраструктурного обеспечения, высокую дифференциацию денежных доходов населения и необходимость общих структурных преобразований промышленности, Волгоградская область характеризуется открытостью регионального рынка, высоким уровнем рентабельности инвестиций и положительной динамикой развития обрабатывающих производств [39].

Регионы-середняки с преимущественно устойчивым характером развития (группа ВВ) в действительности составляют значительную часть субъектов Федерации - 22,6% площади страны. К таковым относятся в основном регионы центра и Черноземья - Калужская, Курская, Рязанская области, но также и субъекты других экономических районов: Калининградская, Нижегородская, Кемеровская, Новосибирская области, Республика Саха [39].

Зону низкой конкурентоспособности и низкого качества регионального развития (группы СВ и СС) формирует группа регионов Северного Кавказа, юга Сибири и Дальнего Востока. Региональные процессы на Кавказе определяются в большей степени социальными, а в Сибири - территориальными и экономическими факторами. В частности, Забайкальский край характеризуется отрицательной динамикой экономического роста, низким качеством жизни населения на фоне богатой ресурсной базы и выгодного географического положения. Этим регионам необходимо более эффективное управление.

Таким образом, стабильность и качество развития существенно меняют реальные позиции регионов применительно к текущему состоянию и перспективам. Группы АА и АВ - доминанты конкурентоспособности всего государства, ВА и ВВ - основа стабильности государственного развития. Регионам, входящим в неустойчивые группы AC, ВС, CС, требуется серьезная корректировка стратегических приоритетов и задач [39].

Перейти на страницу: 1 2 

Издержки предприятия
Любое предприятие, прежде чем начать производство должно четко представлять на какую прибыль оно может рассчитывать. Для этого оно изучает спрос, определяет, по какой цене будет продавать продукц ...

Значение совокупного спроса в рамках Республики Беларусь
Экономическая мысль еще не создала такого универсального метода исследования, который бы раскрывал содержание экономических процессов в рамках одной теории. Макроэкономический анализ рыночной эк ...