Методика формирования оценки эффективности инвестиционного проекта в строительстве с иностранным участием

Иностранные инвесторы рассчитывают получить запланированную норму прибыли на капитал от участия в инвестиционных проектах. Фактический же уровень инфляции зачастую превышает его предполагаемые значения. По нашему мнению, в такой ситуации государство должно принять меры для уменьшения потерь иностранных инвесторов. В этой связи возникает необходимость осуществления контроля за соответствием фактических и проектных значений уровня инфляции. Однако, возможна и другая ситуация, в которой фактическое значение уровня инфляции выше проектного, но уровень цен на продукцию, производимую и реализуемую по проекту, выше уровня инфляции. В таком случае государство не должно нести ответственность перед иностранным инвестором.

Анализ и прогнозирование должны основываться на моделях, учитывающих основные взаимосвязи факторов, составляющих экономику и социальную сферу предприятия.

Можно выделить три уровня решения задачи соответствия инвестиционного проекта общероссийским интересам:

) стратегический - общероссийский, касается российских национальных интересов экономического развития общегосударственного и международного масштаба, осуществляется Министерством экономики, Министерством финансов и центральными аппаратами российских специальных государственных служб;

) укрупненный - межрегиональный, касается интересов экономического развития нескольких регионов России в совокупности их внутренних и внешних проблем и отношений, осуществляется аппаратами областных (краевых) администраций и местными управлениями специальных государственных служб;

) местный - касается внутренних вопросов экономического развития, осуществляется аппаратом местной администрации и местными управлениями специальных государственных служб.

В настоящее время оценка общественной и коммерческой эффективности инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности проектов. Однако в них изложена методика анализа общественной и коммерческой эффективности проектов, финансируемых российскими участниками. Изучение этой методики показало, что ее нельзя в полной мере использовать без существенной корректировки для оценки эффективности иностранных инвестиций.

В связи с этим приемлема методика анализа общественной и коммерческой эффективности иностранных инвестиций. В частности, чтобы сделать объективный вывод об общественной эффективности таких инвестиционных проектов, необходимо осуществлять пересчет иностранной валюты в рубли РФ не только по рыночному курсу, но и по паритету покупательной способности свободно конвертируемой валюты.

При таком подходе будет устранено искажающее воздействие завышенного рыночного курса валюты по сравнению с паритетом покупательной способности на эффективность проекта. Одновременно с этим необходимо выручку от реализации продукции (работ, услуг), производимой с применением иностранных оборудования и технологий, а также ее себестоимость и прибыль рассчитывать как в базисных, так и в прогнозных ценах. Взаимодействие этих видов цен покажет их влияние на эффективность проекта. Таким образом, расчет эффективности инвестиционного проекта с участием иностранных инвестиций в базисных ценах позволит определить влияние использования иностранных оборудования и технологии не только на эффективность проекта, но и на эффективность работы предприятия в целом. Расчет же эффективности инвестиционного проекта с иностранными инвестициями в прогнозных ценах и сравнение данных, полученных в результате этого расчета, с данными по выручке и себестоимости позволит определить влияние инфляционного изменения цен на эффективность проекта.

Не останавливаясь на раскрытии экономического содержания общественной и коммерческой эффективности инвестиционных проектов, можно воспроизвести технологию расчета коммерческой эффективности проекта с использованием иностранных инвестиций. В отличие от расчета общественной эффективности при расчете коммерческой эффективности проекта в результаты от операционной деятельности не включаются косвенные налоги. Следовательно, коммерческая эффективность проекта меньше общественной на величину вышеназванных налогов. Вместе с тем она должна быть достаточной для принятия управленческого решения о реализации такого проекта. Коммерческую эффективность инвестиционного проекта, как и общественную эффективность, надо рассчитывать, исходя из рыночного курса валюты и паритета покупательной способности.

Одной из наиболее важных задач при рассмотрении влияния иностранной инвестиции на строительный комплекс является выяснение того, какова будет степень контроля со стороны иностранных инвесторов фактической рыночной доли в общем объеме производимой и продаваемой продукции соответствующего профиля. Эта характеристика, отражая наиболее важные интересы отечественных производителей, показывает степень доминирования иностранных предприятий на российском рынке, их возможность влиять на объемные и структурные показатели спроса и предложения по конкретным группам производимой и продаваемой продукции и соответственно на экономические результаты деятельности предприятий строительного комплекса.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Модели поведения фирм институциональная, предпринимательская, контрактная
Фирма представляет собой сложное экономическое образование, особый институт современной экономической системы. Подобно тому, как сама фирма прошла длительный этап формирования внутренних организац ...

Инвестиционная политика Хабаровского края
Современное экономическое развитие Российской Федерации предполагает активное развитие Дальневосточных территорий. Для этих целей выделяются значительные средства, разрабатываются инвестиционные п ...