Методика формирования оценки эффективности инвестиционного проекта в строительстве с иностранным участием

Структура развития строительных комплексов под влиянием иностранного капитала такова, что потенциальный вклад этого иностранного капитала в российскую экономику может реализоваться только при проведении целенаправленной политики в соответствии с установленными общероссийскими приоритетами экономического развития.

При этом необходима реализация следующих общих методических подходов:

• подготовка законодательных и других нормативных актов в рассматриваемой области;

• сохранение единого поля управленческой деятельности органов управления в строительных комплексах;

• координация работ по формированию и использованию инвестиционных ресурсов;

• обеспечение использования общей информационно-финансовой среды рынка инвестиций, единого комплекса взаимосвязанных инвестиционных технологий по организации обращения инвестиционных ресурсов, а также создания необходимых условий для развития сферы инвестиционных услуг;

• обеспечение инвестиционной безопасности;

• организация и ввод в действие центрального интегрированного банка информации по установленным профилям, выполняющего функции головного элемента системы инвестиционного мониторинга;

• решение организационно-технических вопросов взаимодействия органов управления, местного самоуправления, специальных государственных служб.

В связи с негативным влиянием значительной части иностранных инвестиций экономическая политика в процессах развития строительных комплексов с участием иностранного капитала должна, прежде всего, обеспечивать соблюдение российских интересов.

Следует четко определять, из каких соображений исходит иностранный инвестор при принятии решения инвестировать средства в предприятие строительных комплексов. При этом необходимо помнить, что в основе решения любой зарубежной компании лежит желание получения конкурентных преимуществ во внутри страновом или международном аспекте.

Необходимо изучать и анализировать пути проникновения иностранного капитала в предприятия строительных комплексов, формы и инструменты его проникновения, основные, наиболее распространенные варианты организации отношений с иностранными инвесторами для выявления наиболее выгодных вариантов реализации общероссийских интересов, а также интересов конкретных предприятий.

При этом следует рассматривать не только пути ограничения или упорядочения притока иностранных капиталов в регионы, но и возможности расширения и дополнительного привлечения иностранных инвестиций при условии наличия механизма контроля и упорядочения их влияния.

Механизм должен гарантировать защищенность общероссийских интересов при реализации инвестиционных проектов с участием иностранного капитала через систему мониторинга иностранных инвестиций во всем многообразии их влияния и принятию необходимых мер по нейтрализации неблагоприятного влияния в случае таких проявлений. Этот организационно-экономический механизм защищенности должен служить реализации, как общероссийских национальных интересов, так и интересов отдельных предприятий.

Таким образом, при рассмотрении вопросов стимулирования развития строительных комплексов на основе привлечения и использования иностранного капитала необходимо исходить из того, насколько эффективно органы управления смогут контролировать эти процессы и управлять ими.

В условиях дефицита не только инвестиционных, но и оборотных средств необходимо не просто привлечение иностранного капитала, а рациональная, тщательно позиционированная стратегия управления развитием строительных комплексов с участием иностранного капитала со стороны органов управления.

Основой для анализа и управления должен служить комплекс экономико-математических моделей, обеспечивающих квартальный и годовой анализ и прогнозирование важнейших экономических и иных показателей развития строительных комплексов с участием иностранного капитала. Важнейшими составляющими являются разработки системы приоритетов экономического развития и системы краткосрочных (до года) проектных прогнозов развития конкретных инвестиционных проектов, осуществляющихся в строительном комплексе.

Привлечение иностранных инвестиций в прямой форме позволит не только обеспечить иностранным инвесторам более высокую норму прибыли на капитал, чем за рубежом, но и одновременно будет содействовать росту эффективности хозяйственной деятельности российских предприятий.

Реализация инвестиционных проектов с участием иностранных инвестиций на действующих предприятиях должна приводить к росту эффективности работы предприятия в сравнении с тем ее уровнем, который был до реализации проекта. Поэтому при принятии управленческого решения о реализации инвестиционного проекта с участием иностранных инвестиций необходимо проводить сравнительный анализ уровня эффективности производственных фондов предприятия, достигнутого перед реализацией проекта, с нормой прибыли на капитал, предусмотренной в технико-экономическом обосновании проекта.

Иностранный инвестор может получить выгоду от участия в проекте, реализуемом на территории России, от разницы в курсах валют, экономии инвестиционных ресурсов и операционных затрат, включая материальные затраты, расходы на оплату труда, амортизацию и прочие, если будет организован анализ и контроль соответствия фактических показателей их проектным значениям. Баланс экономических интересов предприятия и иностранного инвестора является основой рационального использования капитала, повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Зарубежный опыт регулирования рынка труда на примере Германии
В системе экономических отношений рынок труда занимает важное место. На этом рынке сталкиваются интересы трудоспособных людей и работодателей, которые представляют государственные, муниципальные, ...

Малое частное предприятие Колосок
ОТРАСЛЬ, ФИРМА И ЕЕ ПРОДУКЦИЯ ...