Общая характеристика предприятия ЗАО «Торговый дом «Радуга»

ЗАО «Торговый дом «Радуга» - федеральная сеть супермаркетов. Первая «Радуга» была открыта в сентябре 2001 года. На сегодняшний день торговая сеть насчитывает более 200 супермаркетов «Радуга» в крупных городах России. Супермаркеты «Радуга» ориентируются на людей ценящих качество питания, комфорт и свое время, лидер в представлении «свежих» продуктов питания по лучшим ценам рынка в формате «супермаркет», обеспечивающий высокий уровень обслуживания и условия для комфортной быстрой покупки вблизи дома/по дороге за счет:

· Построение ассортиментной политики на основании постоянного изучения существующего спроса и будущих потребностей целевых покупателей, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры рынка;

· Закупочной силы, позволяющей закупать лучшие товары у лучших производителей по лучшим ценам;

· Применение инновационных торговых технологий и лучших мировых практик отрасли, размещения магазинов в лучших местах регионов.

Общество является юридическим лицом, действует на основании Устава. Основной целью общества является получение прибыли. Основными видами деятельности являются розничная и оптовая торговля, осуществление торгово-закупочной и посреднической деятельности, осуществление внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством, приобретение в аренду (или иным способом) для собственных нужд любого имущества в соответствии с действующим законодательством.

Органами управления общества являются общее собрание акционеров и генеральный директор (Приложение 1). Из организационной схемы видно, что планированием, анализом, прогнозированием деятельности торговой сети занимаются департаменты.

На предприятии ЗАО «Торговый дом «Радуга» процесс планирования, прогнозирования и бюджетирования полностью автоматизирован. Также на предприятии выделяется отдельно система прогнозирования потребительского спроса. В 2005 году для ЗАО «ТД «Радуга» была разработана и внедрена специальная система прогнозирования потребительского спроса по самым новейшим технологиям Система предназначена для определения оптимального количества заказываемого в магазины товара. В течение нескольких лет ЗАО «ТД «Радуга» пользовался системой прогнозирования спроса собственной разработки. С ростом оборота торговой сети возрастали и потери от ошибочных прогнозов и неоптимальных поставок. Систему разработали для прогнозирования спроса на каждый товар на каждый день, поддержки планирования закупок и оптимизации объемов закупок, контроля доступности товаров и оперативного обнаружения пересортицы, оценки эффективности промо-акций, распродаж и других воздействий на спрос.

Внедрение системы прогнозирования спроса позволило ЗАО «ТД «Радуга» значительно сократить потери от неправильных расчетов при закупке товаров, оптимизировать товарные запасы в магазинах, уменьшить влияние человеческого фактора при планировании закупок, обеспечить получение более точных данных при складском учете.

Модели поведения фирм институциональная, предпринимательская, контрактная
Фирма представляет собой сложное экономическое образование, особый институт современной экономической системы. Подобно тому, как сама фирма прошла длительный этап формирования внутренних организац ...

Расчёт экономической эффективности и срока окупаемости участка автосервиса – уборочно-моечных работ
Я выбрал тему "Расчёт экономической эффективности и срока окупаемости участка автосервиса -уборочно моечных работ", потому что эта тема актуальна для меня, так как я глубоко заинтересова ...