Формирование службы связей с общественностью в системе управления занятостью: состояние и перспективы

презентация интересов работодателей;

выполнение нестандартных и поисковых исследований в области рынка труда и т.п.

Отдел по связям с общественностью («паблик рилейшнз») в сфере занятости - это специализированная, профессионально организованная деятельность по управлению состоянием общественного мнения в сфере занятости, отношениями между субъектами рынка труда, осуществляемая путем обмена информацией. С его помощью решается проблема отсутствия и недостаточности информированности. Субъекты общественных отношений получают возможность достигать свои цели на рынке труда путем презентации своих интересов в общественном мнении, завоевания репутации и создания позитивного имиджа. А также решаются вопросы социального характера, так как одной из функциональных особенностей и направлений деятельности отдела по связям с общественностью является «курирование социальных связей».

Одной из главных задач формирования службы ПР является принципиальное изменение характера взаимоотношений органов службы занятости регионального уровня с различными категориями населения, предприятиями и организациями путем переориентации деятельности службы занятости по следующим важным критериям:

отношение службы занятости к работнику как к субъекту, а не как к послушному объекту управления;

уважение и приближенность службы занятости к работникам и их организациям, стремление к контактам, сотрудничеству, координации усилий, отказ (за исключением необходимых случаев) от принуждения и навязывания исходящих «сверху» распоряжений;

контроль за деятельностью службы занятости не только «сверху», но и «снизу».

Вполне очевидно, что решение проблемы участия работников и их организаций в контроле за деятельностью аппарата Службы занятости может прийти в какое-то противоречие. Тем не менее, в обществе должна существовать, по крайней мере, элементарная степень доверия к этим службам занятости.

Доверие является одной из важнейших категорий ПР. Доверие - это более оптимальный тип поведения, чем недоверие, закрытость, подозрительность. И если раньше была характерна односторонняя связь, то сегодня необходимо стремление к новым коммуникативным цепочкам, где роль населения становится столь же значимой. В сфере ПР это определяют такие задачи, как:

информирование граждан о деятельности организации (службы занятости);

обеспечение активного участия граждан в разработанных программах (общественных работах и т.п.), равно как и поддержка регулирующих программ (типа обучение, переобучение и т.п.);

стимулирование поддержки гражданами программ служб занятости;

создание благоприятного имиджа организации служб занятости.

В результате исследования граждан, обращающихся в службу по вопросам трудоустройства, и пр. позволили выделить следующие основные группы причин, порождающих недоверие к органам службы занятости:

органы службы занятости в силу тех или иных условий (отсутствие средств и специалистов, в частности в сфере ПР) не могут убедить граждан в эффективности применяемых методов;

причины организационного характера, связанные с неумением службы занятости организовать практическое выполнение функциональных обязанностей, помимо выплаты пособий;

отсутствие объективной, оперативной, доступной и доходчивой информации о состоянии (или ситуации) на рынке труда. Преодоление этого отчуждения подразумевает основная цель ведения деятельности «паблик рилейшнз» службой занятости - это создание внешней и внутренней социально-политико-психологической среды, благоприятной для успешной деятельности службы на рынке труда, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении службы занятости. Для достижения своих целей при управлении службой занятости необходимо понимание позиций и ценностей соответствующих общественных групп.

Перейти на страницу: 1 2 3

Диагностика организационных, экономических и финансовых параметров деятельности ОАО Фортум
История создания ОАО "Фортум" отражает историю реформирования российской электроэнергетики. ОАО "ТГК-10" (бывшее название компании) являлось одной из четырнадцати территориальн ...

Монополистическая конкуренция в современной экономике
На поведение каждой фирмы влияет характер, тип рынка, на котором она функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм на нем, наличия или отсутствия ограничений на вход в отрасл ...