Формирование службы связей с общественностью в системе управления занятостью: состояние и перспективы

Четко налаженное партнерское взаимодействие между всеми субъектами рынка труда, государственной службой занятости, администрациями предприятий, наемными работниками (в том числе и в условиях оффшорных зон) является основой достижения более высокого уровня занятости в регионе, снижения напряженности на рынке труда. Особо актуальной проблема взаимоотношений службы занятости и других участников рынка труда становится в условиях нарастающей безработицы, являющейся не только серьезным экономическим, но и острым социально-психологическим явлением. Все эти обстоятельства подавляют нравственные начала поведения человека. Безработица приводит к бездеятельности и деградации человека, происходит маргинализации населения, ухудшается социально-психологический климат в обществе. Таким образом, возможности самореализации населения весьма ограничены. Необходима целенаправленная деятельность по адаптации работников сложившегося типа к рыночным условиям в сфере трудовых отношений, а также использование многоплановой и многовариантной трудовой деятельности, в том числе и на общественных началах. То есть необходимо наладить функцию регулирования отношений служб занятости с общественностью, связанную с установлением доброжелательной социально-политико-психологической среды в сфере рынка труда.

В современных условиях это регулирование, как функция службы занятости, должно просматриваться в таких направлениях, как:

установление доверия к органам службы занятости как основы благоприятной среды на рынке труда;

создание и поддержание благоприятного имиджа служб занятости в глазах общественности всех субъектов рынка труда;

гармонизация отношений между службой занятости и общественностью;

анализ воздействия на общественное мнение, на социальные обстоятельства;

создание благоприятной общественной атмосферы и предотвращение конфликтов на рынке труда;

преодоление кризиса в отношениях с общественностью, что включает: прогнозирование, мероприятия по быстрому прекращению кризиса, ограничение ущерба и восстановление доверия к службам занятости и т.д.

Можно и дальше предложить перечень подобных направлений. Сущность самого понятия регулирования, как налаживания взаимоотношений служб занятости с общественностью, управления процессом создания благоприятного для деятельности служб занятости окружения достаточно прояснена. Все эти направления следует формализовать в функции управления - функции «связи с общественностью», в совокупности задач, подчиненной главной цели воздействия на общественное мнение, на отношения служб занятости и общественности. Особенность этой функции состоит в том, что управление должно осуществляться в рамках взаимодействия равноправных субъектов общественных отношений на рынке труда. Именно такой статус социально-психологической функции порождает в добавление и дополнение к регулятивной функции служб занятости коммуникативную - функцию общения, налаживания контакта. В этой связи становится актуальным формирование такого подразделения в структуре службы занятости, где в качестве основных направлений ее деятельности можно представить следующие:

изучение конъюнктуры рынка труда и выдача прогнозов ее изменений;

социологический анализ информации о лицах, оставшихся без работы, с целью выявления их способностей и дальнейшей адаптации;

проведение исследований, посвященных вопросам повышения квалификации и переобучения временно незанятых работников;

получение социологической информации для выдачи рекомендаций по созданию новых рабочих мест;

изучение общественного мнения населения о возможностях трудоустройства как на постоянной основе, так и на временных общественных началах и отношения к органам службы занятости;

Перейти на страницу: 1 2 3

Занятость населения и государственная политика ее обеспечения
Занятость - одна из сложнейших и важнейших экономических категорий, поскольку, с одной стороны, обеспечивает производство валового национального продукта - основу жизнедеятельности человеческого ...

Реинжиниринг и инновационные процессы
Сегодня достаточно посмотреть на любую компанию- от уличного ларька до транснационального гиганта типа Microsoft или Coca-Cola - и обнаружится, что деятельность компаний состоит из огромного колич ...