Инновационная деятельность

Наиболее действенным механизмом стимулирования развития инноваций в регионах можно назвать согласованные действия правительства, бизнеса, науки, образования, финансовых организаций и средств массовой информации. Во всем мире именно регионы рассматриваются как первая ступенька инновационной деятельности развития всей страны.

Финансовая поддержка инновационной деятельности на региональном уровне включает в себя:

субсидирование затрат по регистрации и правовой охране результатов интеллектуальной деятельности;

субсидирование инновационных проектов - победителей федеральных конкурсов;

субсидирование процентной ставки по кредитам, привлекаемым субъектами малого предпринимательства, на создание новых производств, на технологическое перевооружение, пополнение оборотных средств;

компенсацию затрат на открытие бизнеса вновь создаваемым юридическим лицам малого предпринимательства;

развитие кадрового потенциала для инновационной деятельности;

товарное кредитование субъектов малого предпринимательства;

предоставление поручительств по обязательствам субъектов малого предпринимательства по кредитным договорам и договорам займа перед банками-кредиторами;

микрофинансирование субъектов малого бизнеса;

организацию выставочной деятельности в сфере инноваций;

информационное обеспечение инновационной деятельности.

Для восприятия инноваций в регионах необходимо формировать соответствующее инновационно-восприимчивое региональное экономическое пространство, однако это довольно длительный процесс развития у населения инновационной культуры, прежде всего через обеспечение непрерывного взаимодействия всех видов и ступеней образования (дошкольного, школьного, начального, среднего и высшего профессионального) на принципах инновационного обучения.

К сожалению, в настоящее время отсутствие такой культуры не позволяет, в том числе, обеспечить эффективное взаимодействие власти, бизнеса, науки и образования. Власть желает обеспечивать инновационный экономический рост, но не может это сделать в отсутствии эффективно функционирующей инновационной системы. Бизнес может реализовывать инновационные проекты, но не желает этим заниматься из-за высоких рисков и отсутствия инвестиций. Наука все еще способна генерировать новые инновационные разработки, но отсутствуют механизмы ее взаимодействия с бизнесом. В таких условиях формирование отдельных региональных инновационных кластеров, которые могут обеспечить начальный импульс экономическому росту на инновационной основе, невозможно или крайне неэффективно. По всей видимости, благоприятные условия взаимодействия органов власти, бизнеса, науки и образования в регионах должны формироваться в процессе разработки и реализации стратегий инновационного развития субъектов Федерации на длительную перспективу.

Таким образом, реализация инновационного сценария должна позволить увеличить доходы населения, снизить их дифференциацию, расширить налогооблагаемую базу и за счет этого повысить объем собственных доходов в местном бюджете, сбалансировать ситуацию на рынке труда и, самое главное, решить большинство приоритетных социальных проблем здравоохранения, ЖКХ, ремонта дорожной сети, а затем и в сфере расширения досуга, а это приведет к достижению главной стратегической цели - повышению качества жизни населения.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Механизм управления инвестиционно-строительными проектами с участием иностранного капитала (на примере китайских компаний в России)
Наметившийся в России устойчивый экономический рост, повышение уровня жизни населения, активное обновление законодательства и одновременно возникновение критической массы проблем в сфере промышлен ...

Диверсификация производства в Республике Беларусь
В данной работе рассмотрена одна из стратегических альтернатив перспективного планирования - диверсификация. Эта проблема долгое время не находила отражения ни в отечественной экономической литер ...