Теория Майкла Портера
3. Концентрация.
Главное отличие данной стратегии от двух предыдущих состоит в том, что компания принимает решение конкурировать только в узком сегменте рынка. Вместо того чтобы привлекать всех покупателей, предлагая им либо дешевые, либо уникальные продукты и услуги, компания, проводящая стратегию концентрации, обслуживает покупателей вполне определенного типа. Ее «Apple» пыталась использовать в начале позиционируя свои компьютеры как профессиональные.
Заключение
Формирование конкурентных преимуществ сильно зависит от специфики деятельности предприятия, специфики рынка, на котором он осуществляет свою деятельность, а также выбранной им бизнесс-стратегии.
В основе подхода, предложенного профессором Гарвардской школы бизнеса М. Портером для анализа формы и интенсивности конкуренции, лежит утверждение, что на состояние конкуренции в отрасли влияют пять основных факторов:
· конкуренция между компаниями - действующими участниками отрасли;
· вероятность появления новых конкурентов;
· конкуренция со стороны производителей субститутов (товаров-заменителей) из других отраслей;
· конкурентное давление со стороны поставщиков;
· конкурентное давление со стороны потребителей.
Модель, предложенная М. Портером, позволяет всесторонне проанализировать характер конкуренции в конкретной отрасли, оценить степень влияния каждого фактора, природу создаваемого им конкурентного давления и общую структуру конкуренции. Как правило, чем сильнее общее воздействие факторов конкуренции, тем ниже уровень прибыли всех компаний-конкурентов.
Следующий этап анализа конкуренции в отрасли - определение положения конкурентов на рынке. Он реализуется на основе построения карты стратегических групп. Для того, чтобы превзойти соперников, надо понимать их стратегию, отслеживать и прогнозировать их действия.
К основным способам получения информации, необходимой для анализа конкурентов, относят:
· наблюдение за ситуацией на рынке;
· анализ высказываний менеджеров конкурирующих компаний;
· изучение ежегодных финансовых отчетов, отчетов независимых аналитиков, статей в отраслевых изданиях, пресс-релизов, информации на интернет-сайтах;
· посещение экспозиций конкурентов на выставках;
· беседы с клиентами конкурентов, их поставщиками, бывшими работниками и т.д.
Изучение состояния конкурентов и их перспектив помогает спрогнозировать их дальнейшие действия. Как правило, конкуренты, удовлетворенные своим положением, не меняют стратегию и вносят в нее лишь незначительные изменения. Положение дел компаний-неудачников может оказаться столь отчаянным, что это толкнет их на решительные наступательные или оборонительные действия. Хорошо налаженный сбор информации о конкурентах позволяет предугадать их действия, подготовить эффективные контрмеры, разработать оптимальный план действий для своей компании.
Изучение статистического обеспечения деятельности ООО РБТ-Холдинг
Данный отчет является результатом прохождения производственной практики в
ООО «РБТ-Холдинг» в период с 08.07.2013 по 21.07.2013 г. в соответствии с
содержанием, целями, задачами и требованиями, ко ...
Жилищная политика и проблемы ее реализации в экономике РБ
Жилье
является одним из главных оснований бытия человека, его жизнедеятельности. Для
того чтобы вести здоровый образ жизни, полноценно трудиться, растить детей,
приобретать и обновлять знания чел ...