Понятие конкуренции

Конкуренция - состязание между производителями (продавцами) товаров, а в общем случае - между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод.

Понятие конкуренция может быть определено как тип структуры рынка, обусловленный количеством независимо действующих на нём экономических агентов. К наиболее важным критериям выделения разных видов конкуренции относят:

. степень концентрации продавцов (покупателей) в отрасли;

. степень дифференциации продукта;

. степень лёгкости (трудности) вхождения новых производителей в отрасль;

. степень влияния отдельного продавца (покупателя) на рыночную цену.

Значение совокупного спроса в рамках Республики Беларусь
Экономическая мысль еще не создала такого универсального метода исследования, который бы раскрывал содержание экономических процессов в рамках одной теории. Макроэкономический анализ рыночной эк ...

Механизм социального партнерства и особенности его реализации в современных условиях
Социально-экономические преобразования, происходящие в современной России: способствуют утверждению общества, в котором бы признавались, соблюдались и защищались права человека в сфере труда, ...