Управление товарными запасами

При использовании динамической модели оптимальная стратегия пополнения определяется при соблюдении следующих условий: определяются транспортные издержки по перемещению с одного этапа на другой пропорционально количеству перемещаемого материала; издержки по содержанию запасов и потери из-за дефицита, исчисляемые по каждому предприятию в течение каждого отдельного периода. Они являются функцией величины запаса на данном этапе. Важным показателем является определение норматива.

Норматив оборотных средств - минимально необходимая сумма денежных средств, обеспечивающая предпринимательскую деятельность, которая определяется с учетом потребности в средствах, как для основной деятельности, так и для капитального ремонта. Нормирование оборотных средств должно обеспечить оптимальную величину всех составляющих элементов оборотных активов. Известно, что обоснованность политики формирования товарно-материальных запасов во многом определяет финансовое положение предприятия, в первую очередь - его ликвидность и текущую платежеспособность.

Норматив по запасам сырья, основных материалов и покупных полуфабрикатов исчисляется на основании среднедневного их расхода (Р) и средней нормы запаса в днях. Также учитывается время пребывания в текущем (Т), страховом (С), транспортном (М), технологическом (А) запасах, а также в подготовке запаса, необходимом для выгрузки, доставки, приемки и складирования материалов (Д). Таким образом:

Н = Р * (Т + С + М + А + Д) (1.1)

В свою очередь, текущий запас - основной вид запаса, поэтому норма оборотных средств в текущем запасе является главной определяемой величиной всей нормы запаса в днях. Страховой запас необходим для каждого предприятия для гарантии непрерывности деятельности организации в случае нарушения условий и сроков поставки. Транспортный запас создается на период разрыва между сроком грузооборота и документооборота. Технологический запас создается на период времени для подготовки материалов к производству, включая время на анализ и лабораторные испытания. Нормирование оборотных средств в запасах топлива устанавливается аналогично нормативу по сырью, материалам и полуфабрикатам, т.е. исходя из нормы запаса в днях однодневного расхода. Норматив оборотных средств в запасах тары определяется в зависимости от источников поступления и способа использования тары. Выявление избыточных и дефицитных ресурсов позволяет избегать излишних вложений капитала в материалы, потребность в которых сокращается или не может быть определена. Готовая продукция - это изделия, законченные производством и принятые отделом технического контроля. Норматив оборотных средств на остатки готовой продукции определяется как произведение нормы оборотных средств в днях и однодневного выпуска товарной продукции в предстоящем году по производственной себестоимости. Норма оборотных средств на готовую продукцию рассчитывается раздельно по готовой продукции на складе и товарам отгруженным, на которые расчетные документы не сданы в банк на инкассо. Норма оборотных средств по запасу готовой продукции на складе определяется на период времени, необходимый на комплектование и накопление продукции до необходимых размеров, на обязательное хранение продукции на складе до отгрузки, на упаковку и маркировку продукции, на доставку ее до станции отправления и погрузки. [20]

Величина норматива оборотных средств, выделяемых для заделов незавершенного производства, зависит от четырех факторов: объема и состава производимой продукции, длительности производственного цикла, себестоимости продукции и характера нарастания затрат в процессе производства. Нормирование в незавершенном производстве производится по формуле:

Перейти на страницу: 1 2 3

Международные информационные услуги. Цены в международных сделках
Определенные товары (телевизоры, холодильники, ковровые изделия и другие технически сложные товары) импортируются в количествах или на таких условиях, что наносится существенный ущерб производите ...

Реконструкции ЗАО Стайлер с разработкой малярного участка
автомобильный развитие экономический эффективность Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня и условий функционирования производственно-техн ...