Материально-техническая база предприятия

Основные средства ТК «Виктория» являются основным активом компании. В динамике за три гола исследования произошло увеличение стоимости основных средств на 23,49%. В 2011 году стоимость основных средств составила 308324 тыс. руб., что на 4551 тыс. руб. меньше чем в 2010 году. Следует отметить, что в 2010 году произошло существенное увеличение стоимости основных средств компании (на 63278 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом).

Наибольшим удельным весом в составе основных средств предприятия обладают транспортные средства - 85,55% в 2011 году. Большую часть транспортных средств предприятия составляют рейсовые автобусы, поэтому обновление автобусного парка компании в 2010 году существенно отразилось на росте стоимости транспортных средств (на 62567 тыс. руб.). В динамике за три года произошло увеличение стоимости транспортных средств на 28,05%.

Стоимость зданий и сооружений оставалась практически неизменной за весь период исследования, однако, их структурный вес снижался от года к году, составив в отчетном периоде 6,82%.

Существенные изменения происходили со стоимостью передаточных устройств и оборудования. Их стоимость в 2010 году снизилась на 14498 тыс. руб. (составив 535 тыс. руб.), а уже в 2010 году увеличилась на 15684 тыс. руб. то есть более чем в 30 раз.

В целом структура основных фондов в течение всего периода исследования оставалась практически неизменной.

Рассмотрев состав и структуру основных средств предприятия, оценим эффективность их использования, для этого рассчитаем показатели движения и технического состояния основных средств, используя данные «Приложение к бухгалтерскому балансу».

Таблица 5 - Оценка показателей движения и технического состояния основных средств ТК «Виктория» за 2009-2011 гг.

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

Отклонение 2010 к 2009 гг.

Отклонение 2011 к 2010 гг.

Коэффициент ввода

0,253

0,218

0,004

-0,035

-0,213

Коэффициент выбытия

0,015

0,019

0,019

0,005

-

Амортизация основн. средс

124443

140254

158481

15811

18227

Коэффициент износа

0,499

0,448

0,514

-0,050

0,066

Коэффициент годности

0,501

0,552

0,486

0,050

-0,066

Данные таблицы 5 позволяют сделать следующие выводы:

на предприятии вводится в эксплуатацию все меньше основных средств, значение коэффициента ввода снижается год от года и составляет в 2011 году 0,004,

значение коэффициента выбытия остается незначительным на протяжении периода исследования, но в 2011 году превышает значение коэффициента ввода основных средств (0,019 против 0,005),

коэффициент износа основных средств постепенно увеличивается и составляет в 2011 году 0,514, это говорит о существенной изношенности основных средств компании, в первую очередь её автобусного парка,

коэффициент годности снижается (так как растет коэффициент износа) и достигает своего минимального значения в 2011 году - 0,486.

В целом следует отметить, что на предприятии наметилась негативная тенденция в эффективности использования основных средств.

В 2010 году значение коэффициент ввода было наибольшим за весь период исследования - 0,214, и в этом же году значение коэффициента износа достигло своего минимального значения - 0,448, то есть техническое состояние основных средств предприятия улучшилось благодаря активному вводу в эксплуатацию новых ОПФ. Вследствие этого при снижении коэффициента ввода в отчетном году, произошло ухудшение технического состояния основных средств компании, выраженное ростом коэффициента износа на 0, 066.

Оценим состояние оборотных фондов предприятия. Рассмотрим структуру оборотных активов, составленную в зависимости от степени их участия в процессе производства.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Методы и инструменты государственного регулирования
Во всех экономических системах, без исключения, государство регулирует экономику. В современной рыночной экономике такое регулирование осуществляется в меньших масштабах, чем, к примеру, в админи ...

Молочный рынок России
Сегодня молочный рынок России претерпевает серьезные испытания: внутренняя неустроенность, отсутствие единой стратегии развития отрасли, и четкой системы государственной поддержки, вступление в В ...