Финансовый план

Плановый баланс предприятия - магазина «Колосок»

Таблица .6.3 - Плановый баланс предприятия

Актив

Пассив

1. Основные средства

40000

1. Уставной фонд

32420

2. Запасы

31061.6

2.Заемные средства

50000

3.Денежные средства

8678

4.Затраты будущих периодов

2680.4

Всего

82420

Всего

82420

Финансовые коэффициенты предприятия

Финансовое состояние предприятия можно оценить с помощью таких финансовых показателей:

Ликвидности;

Платежеспособности;

Рентабельности.

Ликвидность - это способность предприятия выполнять свои краткосрочные обязательства (погашение кредита). Основные показатели ликвидности.

Платежеспособность - это способность предприятия выполнять свои долгосрочные обязательства при наступлении срока платежей.

Рентабельность - это показатель, который характеризует уровень эффективности роботы предприятия. Различают:

Коэффициент валовой прибыли:

Квп = ВП*100 / П, %

где: ВП - валовая прибыль;

П - объем продажи

Квп1 = 224630,75*100/746176,25 =30,1%

Квп2 = 271741*100/861210 = 31.55 %

Квп3 = 301020,5*100/929702,5 = 32.38 %

Коэффициент операционной прибыли:

Коп = ОП *100 / П, %

где: ОП - операционная прибыль, грн.

Коп1 = 137546.47*100/746179,25 = 18.4 %

Коп2 = 184656*100/861210 = 21,44 %

Коп3 = 213935,5*100/929702,5 = 23,01 %

Коэффициент чистой прибыли:

Кчп = ЧП *100 / П, %

где: ЧП - чистая прибыль

Кчп1 = 72898.05*100 /746179,25 = 9.7 %

Кчп2 = 99083,79*100 /861210 = 11.5 %

Кчп3 = 117664,53*100 /929702,5 = 12,65 %

Сравним среднеотраслевые коэффициенты со среднеотраслевыми, которые представлены в таблице 6.4.

Таблица 6.4 - Среднеотраслевое значения отдельных финансовых коэффициентов, %

Показатели

Сфера бизнеса - розничная торговля

1. Коэффициент валовой прибыли

40-50

2. Коэффициент операционной прибыли

15-20

3. Коэффициент чистой прибыли

2-10

Точка безубыточности

Точку безубыточности можно определить как аналитическим, так и графическим методами. Объем реализации Q* в натуральном выражении, при котором достигается безубыточная деятельность предприятия, определяется по формуле:

* = ПЗ/(Ц - Зпер),

где ПЗ - постоянные затраты на весь объем реализации, грн.

Ц - цена единицы прокукции, грн.

Зпер - переменные затраты на единицу продукции, грн.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Реинжиниринг и инновационные процессы
Сегодня достаточно посмотреть на любую компанию- от уличного ларька до транснационального гиганта типа Microsoft или Coca-Cola - и обнаружится, что деятельность компаний состоит из огромного колич ...

Изучение работы банкетного зала Тиффани по основным видам деятельности
В удовлетворении потребностей населения наряду с предприятиями торговли очень важную роль играют предприятия массового питания. Экономическое содержание деятельности таких предприятий позволяет о ...