Стратегия маркетинга

Стратегия развития магазина-кафе «Колосок» ориентирована на то, чтобы всегда держать под контролем объем продаж товаров, одновременно поддерживая связь с потребителями для оперативного реагирования на спрос и возникающие в нем проблемы.

Мы провели тщательное исследование конъектуры рынка на текущий момент, также проанализировав ассортимент данной продукции во многих магазинах города Брянка и потребности покупателей (чтобы понять каким товаром и как мы могли бы их удовлетворить этот спрос). В целом, в плане ассортимента, ситуация складывается следующая: в небольших продовольственных магазинах есть только различные виды хлеба, а в крупных магазинах и в магазинах представлена продукция в основном в малом ассортименте, нет разнообразия.

В ценовой ситуации мы сделали следующие выводы: так как практически весь ассортимент кондитерских изделий привозные, то цены достаточно высоки, и, на наш взгляд, рассчитаны на семьи с высоким достатком, за исключением рынка.

Еще в последнее время появилось большое количество рынков на которых многие предпочитают совершать покупки из-за низких цен. Рынки из-за этого могут являться нашими конкурентами. Но тут играет большую роль временной период т.к. например, зимой не все люди хотят ходить на рынок и толпиться в очереди за конфетами.

Руководствуясь социологическими опросами потребителей, можно выделить следующие их пожелания:

. Чтобы цены были ниже, чем они есть сейчас, так как не у всех высокий заработок;

. Чтобы выбор был большой;

. Чтобы все товары были высокого качества, а если нет, то цена должна соответствовать качеству.

. Чтобы магазин находился как можно ближе к месту жительства или работы, в крайнем случае находился по пути домой.

Относительно конкурентов, практически весь ассортимент продукции поставляют из других городов.

Судя по объемам сбыта, можно сказать, что эти товары в целом не полностью удовлетворяют потребности покупателей. Стратегия конкурентов не агрессивна. В рекламе не замечены.

Жизненный этап данной продукции - этап рост. Таким образом, прослеживая тенденцию последних месяцев, т.е. повышение цен абсолютно на все виды товаров, можно с уверенностью утверждать, что потребление хлебобулочных изделий только увеличилось, а значит руководству магазина-кафе не нужно предпринимать дополнительных мер для привлечения потребителей.

Внимание будет сконцентрировано в первую очередь на качестве продукции, чтоб продукция была свежая, не просрочена, из натуральных ингредиентов, не включала в состав красители, также важное значение будет иметь цена, потому что она будет доступна для людей с разным уровнем дохода (минимальная, средняя зарплата).

Расширение сбыта продукции будет происходить за счет привлечения потребителей с помощью рекламы в газетах, рекламных объявлений, листовок и т.д.

Финансирование магазина-кафе «Колосок» происходит с помощью заемных средств, будет взят кредит. Площадь данного помещения в общем составляет 72,5. Потребность в складских помещениях отсутствует, так как площадь здания позволяет выделить место под складские помещения.

Данный магазин-кафе «Колосок» выработал для себя основные задачи, которые являются наиболее важными для нормальной деятельности:

. Поддержание имиджа заведения на высоком уровне;

. Создание у потребителей впечатления, что все товары, которые можно приобрести в нашем заведении являются высокого качества;

. Получение максимально возможной прибыли, с учетом ценовой политики;

. Стать лидером по качеству обслуживания клиентов.

Исходя из этих целей будем придерживаться такой стратегии - высокое качество - доступная цена.

Положительной чертой развития предприятия является то, что подобного магазина в городе нет, тем более в центре и возле школы, а магазины в которых есть подобный товар (особенно пироженные, мороженное, различные виды булочек и т. д.) находятся в других районах.

Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия им:

Таблица 3.1 - Факторы микросреды

Факторы микросреды, влияющие на сбыт:

Отрицательные факторы

Способы противодействия

1. Срыв сроков поставок продукции

1. Большая сумма неустойки за срыв поставки

2. Пассивность продавцов в магазине-кафе

2. Начинать каждый рабочий день с аутотренинга для хорошего настроения

3. Активизация конкурентов

3. Улучшение качества и увеличение объемов рекламы

4. Неудовлетворенность клиентов

4. Повышение качества обслуживания

5. Забастовка наших работников

5. Хорошие стимулы для бесперебойной и качественной их работы

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Деятельность ОАО ЭльВест
Общая характеристика предприятия (организации) Кыргызско-Американское Открытое Акционерное Общество (ОАО) «ЭльВест» зарегистрировано в Министерстве Юстиции Кыргызской Республики 8 июля 2005 го ...

Заработная плата в Республике Беларусь
Актуальность исследуемой темы определяется тем, что заработная плата была и остается для большинства членов общества основой их благополучия, а значит, заработная плата и в перспективе будет наибо ...