Реформирование ОАО «РЖД»

Развитие компании ОАО "РЖД" полностью соответствует целям и задачам Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной Правительством Российской Федерации. Реформа российских железных дорог базируется на накопленном опыте реорганизации крупнейших железнодорожных систем мира. При разработке и реализации мероприятий по реформированию изучаются и анализируются достижения, риски и негативные последствия реформ за рубежом, которые в некоторых странах привели к снижению безопасности и качества перевозок.

Мониторинг промежуточных результатов структурной реформы железнодорожного транспорта в целом свидетельствует о ее эффективной реализации. В процессе реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте обеспечивается: повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта, его доступности и безопасности, снижение транспортной нагрузки на экономику, повышение качества услуг, сохранение социальной стабильности.

Позитивный ход структурной реформы на железнодорожном транспорте России подтверждается оценкой экспертов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ), которые отметили "впечатляющий прогресс реформ на железнодорожном транспорте в Российской Федерации". По мнению экспертов "… в России предприняты все необходимые меры для того, чтобы избежать экономических потрясений в данной ключевой отрасли экономики, которая, кроме того, является крупнейшим налогоплательщиком в Российской Федерации, а разработанное на первом этапе и принятое законодательство закладывает устойчивый курс реформ". Отмечено, что ОАО "РЖД" является сегодня моделью успешного проведения реформирования отрасли, адекватной российским условиям и соответствующей наилучшим примерам международного опыта.

Заключение

В данной курсовой работе рассмотрены сущность естественных монополий, истории развития, а так же их свойства. Большое внимание уделяется проблеме регулирования и реформирования естественных монополий.

Выделяются три самые значимые естественные монополии: ОАО Газпром, ОАО «РЖД», РАО «ЕЭС». При относительно небольшой занятости, они производят значительную часть ВВП государства и наиболее привлекательны для инвестиционных программ.

Естественные монополии имеют существенные отличия от фирмы, продающей свою продукцию на конкурентном рынке. Естественный монополист не заинтересован в крупномасштабной реорганизации, обеспечивающей оптимизацию товарно-денежных потоков компании, или во внедрение новых технологий. Можно ожидать, что размещение ресурсов в условиях естественной монополии будет менее эффективным, чем при более конкурентной структуре рынка.

С учетом объективного характера существования естественных монополий и бессмысленность борьбы с ними государство должно найти баланс интересов сторон, имеющих отношение к деятельности естественных монополий. Оно должно, с одной стороны, защищать потребителей от возможных злоупотреблений естественных монополий, а с другой - способствовать развитию монополизированных отраслей в интересах общества. Отсюда необходимость специального государственного регулирования естественных монополий даже в самой либеральной рыночной экономике

Регулирование естественных монополий - одна из важнейших задач государства. И к решению этой задачи подходили не только с практической, но и с теоретической стороны, что обусловлено публикацией большого количества теоретических трудов как зарубежных, так и отечественных авторов.

В работе рассмотрены возможные способы регулирования деятельности естественных монополий, такие как: тарифное регулирование, налоговое регулирование, проверка обоснованности расходов фирмы, включаемых в производственные издержки предприятия, организация конкурентных торгов за право доступа в отрасль, контроль качества продаваемых товаров и услуг, проверка обоснованности расходов, включаемых в тарифы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Инвестиционная деятельность ОАО АНПП Темп-Авиа
Инвестиции имеют большое значение для будущего положения предприятия. С их помощью осуществляется расширенное воспроизводство основных средств как производственного, так и непроизводственного хара ...

Зарубежный опыт регулирования рынка труда на примере Германии
В системе экономических отношений рынок труда занимает важное место. На этом рынке сталкиваются интересы трудоспособных людей и работодателей, которые представляют государственные, муниципальные, ...