«Газпром»
Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.
ОАО "РЖД" перевозит свыше 1,3 млрд. пассажиров и 1,3 млрд. тонн грузов в год. В ОАО "РЖД" работают 1 300 000 сотрудников.
Виды деятельности: грузовые перевозки; пассажирские перевозки в дальнем сообщении; пассажирские перевозки в пригородном сообщении; предоставление услуг инфраструктуры; предоставление услуг локомотивной тяги; ремонт подвижного состава; строительство объектов инфраструктуры; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; содержание социальной сферы.
Стратегические цели компании: увеличение масштаба транспортного бизнеса; повышение производственно-экономической эффективности; повышение качества работы и безопасности перевозок; глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему; повышение финансовой устойчивости и эффективности.
Российские железные дороги являются одной из крупнейших транспортных систем мира - эксплутационная длина - 85,2 тыс. км.
ОАО "РЖД" занимает первое место в мире по протяженности электрифицированных линий - 42,9 тыс. км.
ОАО "РЖД" обеспечивает 39% совокупного грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта) и свыше 41% пассажирооборота.
Пути реформирования естественных монополий в России
В связи с тем, что каждая монополия имеет свою историю создания, специфику деятельности, пути развития, к каждой из них должен быть применен в период реформирования свой подход - индивидуальный.
В настоящее время в России сложилось два альтернативных подхода к реформированию естественных монополий.
Сторонники первого подхода считаю наличие конкуренции не только главным условием, но и критерием эффективности деятельности всей экономики. Предлагается отделение транспортных сетей, сохраняющих монопольное положение. При этом монопольное положение сохраняется от производства до транспортных услуг.
Второй подход предусматривает конкуренцию только после учета издержек на производство, поскольку разукрупнение компаний (РАО «ЕЭС») может привести не к формированию здоровой конкуренции, а к образованию многочисленных посредников, росту издержек, повышению тарифов, снижению инвестиций.
Критерием здесь может стать оцененная стоимость реформируемой компании до и после реструктуризации компании: если эффективность работы компании вырастет (увеличится прибыль, будет обеспечен рост уровня зарплаты, появятся финансы для инвестиций, снизится цена товара, будет обеспечен экономический рост), то намеченная идеология реформирования - оправдана.
Важным элементом реформирования монополий сегодня может стать мощное развитие государственно-частного партнерства, дальнейшее укрепление здоровой конкуренции российской экономики, повышение эффективности производства.
На сегодня вопросы реформирования естественных монополий решаются «точечно», нет единой методологии, подходов, что приводит к столкновению интересов разных групп населения и созданию очагов социального направления.
Стабилизация, рост темпов производства, рост уровня зарплаты, рост инвестиций - это и есть задача реформирования естественных монополий и не только их самих, но и всех тех, кто потребляет их товар (газ, нефть, топливо, электроэнергию, перевозки).
Анализ реформирования главнейших монополий России (РАО «ЕЭС», ОАО «РЖД») даст мощную базу для совершенствования систем управления, как и в целом, экономика России, так и отдельных отраслей народного хозяйства.
Здесь должны присутствовать вновь созданные системы управления, новые технологии, участие (заинтересованное) государства и политическая воля руководства страны.
Рентабельность реализованной продукции и пути ее повышения в ОАО Дорстройиндустрия филиал завод ЖБМК
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного
субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных
отношений, заинтересованных в результатах его функ ...
Расчет экономической эффективности переработки использованных автомобильных шин
В последнее время большое внимание уделяется проблеме
использования отходов производства и потребления, в том числе изношенных шин.
[35, 38, 47 50, 56, 60.] Эта проблема имеет важное экологическо ...