«Газпром»
Прародителем "Газпрома" стало созданное более полувека назад предприятие для эксплуатации газопровода "Саратов - Москва". С открытием и освоением в 70-е годы уникальных кладовых газа на севере Западной Сибири это заурядное предприятие разрослось в гигантское министерство, в 1989 г. преобразованное в РАО "Газпром" по инициативе в то время министра газовой промышленности В. Черномырдина. В 1999 году преобразовано в ОАО "Газпром" в соответствии с требованиями законодательства об акционерных обществах.
ОАО «Газпром» - крупнейшая газовая компания в мире. Основные направления деятельности - геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа и других углеводородов. Государство является собственником контрольного пакета акций «Газпрома» - 50,002%.
Сегодня «Газпром» дает в бюджет России около 25% всех поступлений в федеральный бюджет.
«Газпром» включает в себя 8 газодобывающих объединений, 13 региональных газотранспортных предприятий, внешнеэкономическое предприятие «Газэкспорт».
«Газпром» располагает самыми богатыми в мире запасами природного газа. Его доля в мировых запасах газа составляет 17%, в российских - 60%. Запасы газа «Газпрома» оцениваются в 29,85 трлн. куб. м, а их текущая стоимость - в 182,5 млрд. долларов.
На «Газпром» приходится около 20% мировой и около 85% российской добычи газа.
«Газпром» надежный поставщик газа российским и зарубежным потребителям. Ему принадлежит крупнейшая в мире система транспортировки газа - Единая система газоснабжения России. Ее протяженность составляет 156,9 тыс. км. Предприятия Группы «Газпром» обслуживают также 514,2 тыс. км (80%) распределительных газопроводов страны (79750 населенных пунктов России).
По сложившейся в нашей стране системы единого экспортного капитала поставщиков природного газа в другие страны выступает Группа «Газпром». Монопольные позиции «Газпром» были закреплены принятым в 2006 году федерального закона «Об экспорте газа».
Пролоббировав принятие этого закона, «Газпром» замкнул на себе его зарубежные поставки. Это позволяет проводить скоординированную производственную и маркетинговую политику и является дополнительной юридической гарантией надежности экспорта.
В основу экспортной системы стратегии «Газпрома» положена система долгосрочных контрактов. В отличие от других форм торговли, в настоящее время она служит единственной гарантией финансирования капиталоемких проектов в области добычи и транспортировки газа. Это обеспечивает бесперебойность экспортных поставок и предсказуемость цен.
«Газпром» экспортирует газ в 32 страны ближнего и дальнего зарубежья, продолжает укреплять свои позиции на традиционных зарубежных рынках. «Газпром» в 2010 году экспортирует в дальнее зарубежье 140 млрд. кубометров газа, при этом средняя цена поставок российского газа в дальнее зарубежье в 2010 году прогнозируется в районе 260 долларов за тысячу кубометров.
В начале февраля 2010 года «Газпром» прогнозировал снижение экспорта в текущем году в дальнее зарубежье лишь до 170 млрд. кубометров со 179 млрд. кубометров, а в страны СНГ и Балтию - до 75 млрд. кубометров с 88 млрд. кубометров.
Компания поставила в дальнее зарубежье 158,8 млрд. кубометров, а среднегодовая цена газа составила около 400 долларов за тысячу кубометров
В 2004 году «Газпром» подписал с немецкими компаниями соглашение о строительстве газопровода по дну Балтийского моря («Северный поток»). К концу 2011 года по нему идет поставка газ из России в Германию.
В 2005 году Газпромом выведен на проектную мощность газопровод «Голубой поток» из России в Турцию. В сентябре 2010 года общий объем поставок по «Голубому потоку» превысил 51 млрд куб. м газа. В этом же году начато строительство газопровода «Северный поток», который позволил значительно повысить надежность и гибкость осуществления поставок газа на европейский рынок.
Денежный рынок формирование спроса и предложения денег
Деньги
играют исключительно важную роль в рыночной экономике. Рынок невозможен без
денег, денежного обращения. Денежное обращение - это движение денег,
опосредствующее оборот товаров и услуг. Оно ...
Издержки предприятия
Любое
предприятие, прежде чем начать производство должно четко представлять на какую
прибыль оно может рассчитывать. Для этого оно изучает спрос, определяет, по
какой цене будет продавать продукц ...