Приоритеты, направления и формы реализации государственной политики содействия занятости

осуществление мониторинга состояния рынка труда;

содействие нанимателям в структурной перестройке экономики;

содействие самостоятельной занятости безработных;

обеспечение занятости молодежи;

профессиональная реабилитация и содействие в трудоустройстве инвалидов;

содействие в трудоустройстве граждан, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел;

содействие занятости женщин;

содействие занятости длительно неработающих граждан;

обеспечение занятости населения в малых, средних городских поселениях и регионах с устойчиво высоким уровнем безработицы, сельской местности;

совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров в соответствии с потребностями развития экономики;

информационное, профориентационное, методическое обеспечение по вопросам занятости населения;

обеспечение социальных выплат безработным.

В результате реализации мероприятий Государственной программы к концу 2013 года уровень регистрируемой безработицы не превысит 1,5 процента к численности экономически активного населения, в том числе в Брестской области - 1,3 процента, Витебской - 1,4, Гомельской - 1,5, Гродненской - 1,2, Минской - 1,4, Могилевской - 1,5 и г. Минске - 0,6 процента.

Финансирование Государственной программы содействия занятости населения Республики Беларусь на 2013 год планируется осуществлять за счет средств бюджета фонда в пределах средств, предусмотренных на эти цели Законом Республики Беларусь от 26 октября2012 года «О бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на 2013 год» , средств местных бюджетов.

На выполнение мероприятий Государственной программы в 2013 году будет направлено 328 648 200 тыс. рублей, в том числе средства бюджета фонда - 290 898 200 тыс. рублей (в бюджеты областей и г. Минска планируется передать 284 818 800 тыс. рублей), средства местных бюджетов (средства от возврата бюджетных ссуд) - 37 750 000 тыс. рублей.

Роль государственных органов в содействии занятости населения.

В рамках реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006г. №18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях" (с изменениями и дополнениями), органы по труду, занятости и социальной защите осуществляют трудоустройство родителей, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении. Комитет и управления по труду, занятости и социальной защите работают в тесном контакте с подразделениями облисполкома, городскими и районными исполнительными комитетами, органами внутренних дел, судами и предприятиями области.

Для стимулирования переселения семей безработных граждан в сельскую местность согласно постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27 июня 1996 года № 51 (с изменениями и дополнениями) были увеличены размеры выплат денежных средств безработным с пяти до семикратной величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на дату трудоустройства. Это дало возможность членам семей безработных получить постоянную работу, улучшить жилищные условия, завести подсобное хозяйство и тем самым стабилизировать свое финансовое положение.

Важным направлением мер активной политики на рынке труда является профессиональное обучение граждан. В период поиска постоянной работы безработные и другие категории населения имеют возможность принять участие в оплачиваемых общественных работах. По опыту 2011 года обеспечена временная занятость в оплачиваемых общественных работах преимущественно в сельском хозяйстве. На объектах социальной сферы силами граждан выполнялись работы по благоустройству территорий населенных пунктов и гражданских кладбищ, ремонту помещений учреждений образования, учреждений Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

В целях формирования мотивации к труду осуществляется трудоустройство учащейся и студенческой молодежи на временных рабочих местах в свободное от учебы время ежегодно из средств Фонда социальной защиты предусматриваются средства на организацию вторичной занятости молодежи. Подростками выполнялись работы по ремонту школьной мебели, благоустройству территории школ, ремонту книжного фонда, изготовлению сувениров, пошиву постельного белья с безвозмездной передачей в дома-интернаты.

Социальная поддержка безработных осуществляется в соответствии с действующим законодательством путем выплаты пособия по безработице и материальной помощи в период активного поиска работы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Методы планирования и прогнозирования социально-экономических процессов МО Улан-Удэ
В настоящее время ни одна сфера жизни общества не может обойтись без прогнозов как средства познания будущего. Особенно важное значение имеют прогнозы социально-экономического развития общества, о ...

Механизм создания собственного дела без образования юридического лица на примере ИП Кутаков Б.В
Сегодня становится все более ясным огромное значение сектора индивидуального предпринимательства в России. Число людей, решивших посвятить себя собственному делу, становится с каждым годом все бол ...