Приоритеты, направления и формы реализации государственной политики содействия занятости

Эти важнейшие экономические преобразования определяют, в основном, положение в сфере занятости.

Особое значение имеет вопрос взаимосвязанного регулирования рынка труда и заработной платы. Политика в области заработной платы влияет на текучесть рабочей силы, перелив рабочей силы из одних отраслей экономики в другие и, таким образом, достижение определенной сбалансированности на рынке труда.

В современных условиях для нормального развития рынка труда большое значение приобретает региональная политика. В целях повышения эффективности использования трудовых ресурсов в каждой области республики ежегодно разрабатываются мероприятия по содействию занятости населения, являющиеся составной часть Государственной программы содействия занятости населения Республики Беларусь.

Что касается приоритетов госпрограммы содействия занятости на 2013 год, то ряд мер активной политики занятости, апробированных на практике, останется. Прежде всего, это меры содействия нанимателям в структурной перестройке экономики, повышения конкурентоспособности граждан на рынке труда через направление их на профподготовку, содействие в организации самозанятости, переселение безработных и членов их семей на новое место жительства и работы. В числе неизменных приоритетов - содействие в трудоустройстве целевым группам населения (создание рабочих мест для трудоустройства на них инвалидов, адаптация инвалидов к трудовой деятельности, трудоустройство в счет брони приема и многое другое).

В 2013 году рынок труда будет формироваться в условиях структурной перестройки экономики. На его состояние будут оказывать влияние следующие основные факторы:

сокращение численности трудовых ресурсов;

осуществление модернизации экономики в целях повышения ее конкурентоспособности, оптимизация численности работающих;

наличие избыточной рабочей силы в ряде организаций при ее дефиците на отдельных региональных рынках труда;

дисбаланс между спросом и предложением рабочих мест по профессионально-квалификационному составу;

сохранение низкой конкурентоспособности на рынке труда граждан, особо нуждающихся в социальной защите, - инвалидов, молодежи, женщин, граждан, освободившихся из мест лишения свободы, а также имеющих длительный (более года) перерыв в работе;

наличие отдельных проблемных регионов в сфере занятости населения (сельская местность, малые города, города с монопроизводственной структурой экономики).

Техническое переоснащение ряда производств, ликвидация нерентабельных, убыточных организаций, структурная перестройка экономики, рост производительности труда будут сопровождаться выходом на рынок труда свободной рабочей силы, ее перетоком из традиционных в новые сектора экономики, сокращением численности занятых в экономике.

Рынок труда будет пополняться за счет лиц, уволенных по причинам текучести кадров, лиц, высвобождаемых в результате модернизации производства и оптимизации численности работников, лиц, имеющих длительный (более года) перерыв в работе, а также лиц, ранее занятых в домашнем хозяйстве и длительно не работающих.

Согласно прогнозным расчетам в 2013 году в органах по труду, занятости и социальной защите будет зарегистрировано около 215 тыс. безработных.

Общее количество безработных, нуждающихся в трудоустройстве, в 2013 году составит около 250 тыс. человек.

Ожидается сохранение регистрируемой безработицы в социально допустимых пределах с незначительным повышением ее фактического уровня, который не превысит 1,5 процента к экономически активной части населения

Цель и задачи государственной программы содействия занятости на 2013 год:

повышение эффективности использования трудовых ресурсов и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда.

В рамках реализации Государственной программы предполагается решение следующих задач:

стимулирование экономической активности населения;

содействие нанимателям в структурной перестройке производств;

совершенствование подготовки кадров с учетом потребности рынка труда, повышение конкурентоспособности рабочей силы;

интеграция в трудовую сферу целевых групп населения, нуждающихся в социальной поддержке;

информационное, методическое и иное обеспечение по вопросам занятости населения.

Результатом, характеризующим достижение цели Государственной программы, является обеспечение уровня регистрируемой безработицы в пределах до 1,5 процента.

Государственную программу содействия занятости на 2013 год предусматривается реализовать по следующим основным направлениям:

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Малый бизнес, его необходимость, сущность и роль в экономике. Проблемы становления малого бизнеса в России
Основой рыночной экономики любой страны является малый бизнес. Уровень развития малого бизнеса напрямую определяет степень развития экономики государства в целом. Достаточно упомянуть, что на 100 ...

Механизм создания собственного дела без образования юридического лица на примере ИП Кутаков Б.В
Сегодня становится все более ясным огромное значение сектора индивидуального предпринимательства в России. Число людей, решивших посвятить себя собственному делу, становится с каждым годом все бол ...