Основные направления снижения себестоимости продукции

В настоящее время, когда усиливается конкурентная борьба на внутреннем и внешних рынках, снижение себестоимости продукции приобретает особенно большое значение. В связи с этим возрастает потребность в повышении качества внутрифирменного планирования, учёта и изыскания резервов снижения себестоимости продукции. Наиболее распространённая трактовка, соподчинённость и сопоставимость понятий выглядят следующим образом. Пути или направления снижения затрат на производство и реализацию продукции рассматриваются с точки зрения способов достижения оптимального сочетания уменьшающихся издержек и повышающегося качества Этого можно достичь тремя основными путями: техническими, организационными и экономическими (рисунок 3.1)

Рисунок 3.1. Группировка путей снижения себестоимости

Смысл такого деления состоит в следующем: технические способы реализуются в более совершенных и производительных средствах труда;

организационные - предполагают наиболее удачное сочетание во времени и в пространстве соединения средств труда, предметов труда и рабочей силы;

экономические - воплощаются в создании мотивационных механизмов, обеспечивающих достижение наилучших результатов при наименьших затратах, в альтернативных вариантах решения производственных задач.

Методы анализа и конкурентные преимущества компании ООО Apple
В условиях стремительной глобализации рынков и выхода российских компаний российских компаний на международный рынок, большую значимость стало приобретать обеспечение долгосрочной конкурентоспос ...

Молочный рынок России
Сегодня молочный рынок России претерпевает серьезные испытания: внутренняя неустроенность, отсутствие единой стратегии развития отрасли, и четкой системы государственной поддержки, вступление в В ...