Основные направления снижения себестоимости продукции
В настоящее время, когда усиливается конкурентная борьба на внутреннем и внешних рынках, снижение себестоимости продукции приобретает особенно большое значение. В связи с этим возрастает потребность в повышении качества внутрифирменного планирования, учёта и изыскания резервов снижения себестоимости продукции. Наиболее распространённая трактовка, соподчинённость и сопоставимость понятий выглядят следующим образом. Пути или направления снижения затрат на производство и реализацию продукции рассматриваются с точки зрения способов достижения оптимального сочетания уменьшающихся издержек и повышающегося качества Этого можно достичь тремя основными путями: техническими, организационными и экономическими (рисунок 3.1)
Рисунок 3.1. Группировка путей снижения себестоимости
Смысл такого деления состоит в следующем: технические способы реализуются в более совершенных и производительных средствах труда;
организационные - предполагают наиболее удачное сочетание во времени и в пространстве соединения средств труда, предметов труда и рабочей силы;
экономические - воплощаются в создании мотивационных механизмов, обеспечивающих достижение наилучших результатов при наименьших затратах, в альтернативных вариантах решения производственных задач.
Методы анализа и конкурентные преимущества компании ООО Apple
В
условиях стремительной глобализации рынков и выхода российских компаний
российских компаний на международный рынок, большую значимость стало
приобретать обеспечение долгосрочной конкурентоспос ...
Молочный рынок России
Сегодня
молочный рынок России претерпевает серьезные испытания: внутренняя
неустроенность, отсутствие единой стратегии развития отрасли, и четкой системы
государственной поддержки, вступление в В ...