Программа сокращения издержек

. Работа с персоналом. Не секрет, что в экономике закупочное подразделение наиболее неустойчиво к искушению несколько увеличить уровень закупочных цен за личную компенсацию со стороны контрагента. Руководителю стоит постоянно следить за подчиненными и регулярно проводить ротацию кадров в закупочном подразделении, чтобы люди не засиживались и не стремились, как говорят в бизнес-среде, "построить персональную лесопилку".

Могут быть указаны некоторые направления работы по снижению закупочных цен:

- Введение персональной ответственности закупщиков за общую стоимость затрат на закупку и за своевременное исполнение условий договоров по контрагентам. Это одна из предпосылок повышения управляемости закупками. - Максимальная детализация бюджета закупок по номенклатуре, количеству, контрагентам. Выше уже было сказано о принципиальной важности системы бюджетирования для предприятия при реализации программы сокращения издержек. Однако руководителю закупочного подразделения не следует удовлетворяться общей суммой бюджета закупок, которую он распределяет по своему усмотрению, необходимо четко понимать, у кого, по каким ценам и в каких объемах будут закупаться сырье и материалы. Следовательно, закупочное подразделение должно стать центром аккумуляции такой информации; поступать она должна в первую очередь из производственного отдела. - Проведение тендеров на поставку (особенно это важно в случае крупных поставок или сложной номенклатуры). При этом стоит помнить, что многое зависит от профессиональной подготовки тендера: корректного составления документации и списка участников, прозрачной процедуры выбора. Итак, важнейшим путем снижения затрат на производство продукции является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве, - трудовых и материальных.

Предложенная программа сокращения издержек включает в себя три этапа экспресс-сокращение, быстрое сокращение, планомерное сокращение. Продолжительность этапов программы сокращения издержек соразмерна их эффекту: для первого он будет самым быстрым и весьма скромным, а для третьего - очень нескорым, но наиболее значительным. Для каждого этапа изложена подробная программа действий.

Заключение

В соответствии с поставленной в начале работы целью и задачами - подведём итоги исследований курсовой работы.

. Дано определение термину "издержки производства" и раскрыта его сущность.

Издержки производства (себестоимость продукции, работ, услуг) представляют собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Здесь, цена изменяется под воздействием законов рыночного ценообразования, а издержки могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов. Различают группировки издержек по статьям затрат и по экономическим элементам. Конкретный состав затрат, которые могут быть отнесены на издержки производства, регулируются законодательно практически во всех странах.

. Изучены различные виды издержек.

При изучении видов издержек производства выяснилось, что издержки делятся:

. Издержки упущенной возможности или альтернативные издержки.

2. Явные и неявные издержки, в свою очередь явные издержки делятся на прямые, которые непосредственно связаны с объемом производства, и косвенные, которые не зависят от объема производства.

3. постоянные и переменные, переменные издержки подразделяются на пропорциональные, прогрессивные и дегрессивные.

4. Предельные.

На предприятиях под структурой издержек нередко понимают соотношение между постоянными и переменными издержками, что позволяет анализировать структуру и делать выводы о качестве производства.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Международные монополии
Международная монополия - международная или транснациональная фирма или союз фирм, контролирующая подавляющую долю рынка в одной или нескольких сферах мирового хозяйства. Тем самым являясь серьёз ...

Малые инновационные предприятия
Инновационная деятельность может и должна присутствовать в любой сфере бизнеса: торговле, производстве, рекламе. Это работа, направленная на поиск и реализацию новых идей, которые могут принес ...