Поведение фирмы в условиях монополистической конкуренции

К монополистической (несовершенной) конкуренции относится такая рыночная структура, которая имеет некоторое сходство с совершенной конкуренцией, за исключение, в первую очередь, того, что в отрасли производится сходная, но не одинаковая продукция. Сходство продукции дает фирмам частичную монопольную власть над рынком. Различия в продукте могут и не затрагивать качества товара как такового. Повышенный спрос на товар может быть обусловлен более привлекательной упаковкой, более удобным расположением магазина, лучшей организацией торговли (хорошее обслуживание, подарочные купоны, послепродажный сервис), в силу чего, покупатели отдают предпочтение данному товару. Для каждой такой фирмы кривая спроса имеет отрицательный наклон, и поэтому фирма может влиять на цену. [1, c 232].

Если общие издержки продавца выражается функцией: TC=21Q+64. (Рис. 6.2.) Функция спроса населения выражается функцией: Qd= 110-6P (Рис. 2.2.). Рассчитаем прибыль продавца в условиях монополистической конкуренции.

MC=21=22-0,04Q=MR

=22-0,04Q= 25 шт.=21 сомони

П=TR-TC

П=525-505=20 сомони

Ценообразование на монополистической конкуренции покажем в виде графика (Рис. 8.1.)

Кривая ценообразование на монополистической конкуренции.

Расчёты показывают, что продавец Кодиров в условиях монополистической конкуренции получает мало прибыли. Чтобы получать больше прибыли продавец Кодиров рекламирует свой товар. После рекламирование продукции объем общих издержек увеличилась на 2 раз и спрос на брюки продавца Кодирова увеличилась 4 раз. Теперь определим, принесла ли реклама продавцу прибыль или Выгодно ли реклама для продавца.

MC=MR

=22-0,1Q

Q=2 шт.

P=200 сомони

П=TR-TC=400-104=294 сомони

Таким образом, прибыль продавца за неделю составлялo 20 сомони. Для того чтобы увеличит свой прибыль продавец рекламирует свой товар. После рекламирование товара прибыль продавца составляет 294 сомони, т.е. прибыль фирмы, увеличилась. Реклама использовалась эффективно.

Механизм создания собственного дела без образования юридического лица на примере ИП Кутаков Б.В
Сегодня становится все более ясным огромное значение сектора индивидуального предпринимательства в России. Число людей, решивших посвятить себя собственному делу, становится с каждым годом все бол ...

Методика планирования себестоимости продукции
В настоящее время наиболее важным моментом в функционировании любого предприятия является переход от управления производством к управлению стоимостью продукции, что сформировало сложную задачу вх ...