Расширение сферы работ и услуг завода ЖБМК и увеличение объемов реализации

Затраты по этому мероприятию составят:

1) на разработку программы собственными силами - 5050$ (по данным Kasatka Consulting Group);

2) увеличение заработной платы маркетолога, который будет заниматься сбором и систематизацией полученных данных на 30%. (Заработная плата маркетолага принимается в среднем по предприятию за 2010 год в размере 400$/мес. На основании фотографии рабочего места маркетолага, который будет еще и заниматься сбором и систематизацией данных, целесообразно увеличение заработной платы на 30%).

400$/месс. х 0,3 х 12=1440$;

3)налоги на заработную плату 34,6% (35% - ФСЗН, 0,6% - отчисления по обязательному страхованию)

1440$/год х 34,6 = 513$/год;

4)увеличение времени работы в сети ведет к дополнительным расходам, связанным со стоимостью времени нахождения в Internet.

Высокоскоростной Internet (ADSL - бизнес) - 80$/месс (960$ в год) [14]

Итого по мероприятию: 7963 $ х 8,8 = 65 млн. руб.

Реализация вышеперечисленного предложения в области маркетинговых исследований увеличит объем входящей маркетинговой информации, а ее систематизация позволит быстро находить интересующие данные. Это поможет грамотно реагировать на изменение конъюнктуры рынка (например, на повышение или понижение цен конкурентов). В целом это будет способствовать уменьшению степени риска продажи товаров, не отвечающих требованиям потребителей. Тот факт, что предприятие не обеспечивает 100%-ную реализацию своей продукции объясняется наличием множества рисков: транспортным (порча продукции при транспортировке), сбытовым (ошибка определения емкости рынка), финансовым (неплатежеспособность заказчика) и др. Специалисты считают, что 2-3% выручки предприятие недополучает в результате выпуска продукции, не отвечающей запросам потребителя. Проведение дополнительных маркетинговых исследований позволяет осуществить профилактику риска. Считаем, что профилактика уменьшает плотность риска в три раза. Результаты расчета представлены в табл. 3.4.

Таблица 3.4 - Определение величины недополучаемой выручки

Прогноз

Объем реализации, млн. руб.

Процент выручки, недополучаемой предприятием,%

Величина недополучаемой выручки, млн. руб.

Величина недополучаемой выручки после профилактики риска, млн. руб.

Оптимистический

66961

2

1339

1207

Пессимистический

66961

3

2009

1846

Таким образом, данное мероприятие обеспечило размер недополучаемой прибыли на 163 млн. руб. (2009-1846) - пессимистический прогноз.

Таблица 3.5 - Расчет прибыли (без учета дополнительных затрат на внедрение мероприятий)

Показатели

До мероприятия

После мероприятия

Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг

48563

48563

Прибыль от реализации продукции, товаров, работ,

7177

7340

Рентабельность производства

14,8

15,1

Экономический эффект

+0,3

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Методы планирования и прогнозирования социально-экономических процессов МО Улан-Удэ
В настоящее время ни одна сфера жизни общества не может обойтись без прогнозов как средства познания будущего. Особенно важное значение имеют прогнозы социально-экономического развития общества, о ...

Доходы фирмы и методы их увлечения
Переход к рыночным отношениям в экономике Белоруссии ставит по-новому и расширяет возможности деятельности предприятия, как основного ее звена. В новых условиях существенно поменялись правовые, фи ...