Анализ действующих технологических процессов ремонта ЛКП. Применяемые материалы

В настоящее время при ремонтном окрашивании используются следующие материалы:

Шпатлевки

Шпатлевки - высоконаполненные материалы, представляющие собой пастообразные массы различной вязкости (в зависимости от назначения и свойств), состоящие из смеси наполнителей с пигментами в связующем веществе определенной вязкости с различными добавками (пластификаторами, стабилизаторами и пр.). Основное назначение шпатлевки - заполнения неровностей и углублений, сглаживание подготавливаемой к окраске поверхности с последующей ее обработкой для придания определенной формы, т. е. первичное формообразование (восстановление или образование поверхности).

В данное время большое применение получили полиэфирные шпатлевки или как их ещё называют шпатлёвки различного назначения.

По способу нанесения, бывают:

1. Материалы наносимые шпателем с высокой вязкостью

2. Распыляемые (жидкие) шпатлёвки «под пистолет» с дюзой 2,2-3,0 мм

По назначению вязкие ПЭ- шпатлёвки бывают:

1. Стеклонаполненные (волокнистые), или армирующие. Предназначены для ремонта проржавевших или надорванных частей кузова, выравнивание очень (относительно) глубоких неровностей. Обладают высокими «несущими свойствами» благодаря содержанию в них стекловолокна.

2. Наполняющие. Предназначены для заполнения относительно глубоких неровностей на кузовных панелях, с обязательным дальнейшим перекрытием более тонкими материалами.

К наполняющим шпатлевкам можно отнести и так называемые облегченные шпатлевки (с пониженной плотностью).

3. Универсальные. Предназначены в основном для заполнения относительно не глубоких неровностей на кузовных панелях, также могут использоваться как тонкие шпатлевки, при этом должны обладать высокой пластичностью и хорошей шлифуемостью. К универсальным шпатлевкам можно отнести и наполненные металлическими хлопьями шпатлевки, некоторые параметры которых улучшены благодаря наличию алюминия, цинка и т.д.

4. Тонкие (отделочные). Применяются для перекрытия поверхностей «первичных» шпатлевок; исправление мелких дефектов на поверхности, таких как царапины и сколы, обладают высокой пластичностью и очень тонкой структурой.

Грунты:

Грунты - это подготовительные материалы, предназначенные для создания прочного слоя сцепления между поверхностью деталей автомобиля и последующими слоями материалов. По этой причине грунты должны обладать хорошими адгезионными свойствами ко всем типам материалов, применяемых в автомобилестроении. Поскольку в конструкции автомобиля зачастую применяются разнородные материалы, например, сталь и пластики, то для их ремонта необходимо применять различные по свойствам грунты. Кроме хорошей адгезии, грунты должны обладать и противокоррозионными свойствами, так как их наносят на чистую металлическую поверхность, которая особенно подвержена воздействию химически активных веществ.

В зависимости от от применения, грунты бывают:

1. Протравливающие. Грунт протравливающий- это кислотоотвер

ждаемый двухкомпонентный материал на основе поливинилбутираля. Грунт обеспечивает адгезию и создает пассивирующий (замедляющий коррозию) слой на металлических поверхностях и предназначен для высококачественного ремонта легковых автомобилей, в особенности, изготовленных с применением алюминия. Грунт рекомендуется применять в случае окраски новых неповрежденных или поврежденных (ремонт без применения полиэфирных материалов) стальных, оцинкованных и алюминиевых деталей. Примером может послужить протравливающий грунт фирмы SPIES HECKER Priomat 1:1 Грунт 4075.

После нанесения протравливающего грунта на поверхность, его необходимо изолировать универсальным грунтом или грунтом-наполнителем, для последующего нанесения материалов.

2. Универсальные. Грунт-наполнитель (серый) - это двухкомпонен ный материал, не содержащий хромата цинка, относящийся к эпоксидной системе . В основном, применяется для грунтования новых неповрежденных металлических и стеклопластиковых деталей легкового транспорта, или деталей с небольшими повреждениями. Применение такого грунта позволяет получить относительно толстую пленку материала, что дает возможность использовать двух стадийный метод окраски (грунт-краска) и хорошо изолировать нижележащие слои (последнее актуально в случае ремонта проблемных поверхностей). Вследствие хорошей адгезии грунт наполнитель особенно пригоден для ремонта алюминиевых и стеклопластиковых поверхностей, а также порошковых лакокрасочных покрытий. В качестве примера: Priomat Грунт наполнитель 4095 Spies Hecker.

3. Для пластиков. Грунт для пластиков - это универсальный однокомпонентный материал, обеспечивающий адгезию ко всем пластмассовым деталям(ПП, АБС-пластики, стеклопластик, ПК ) , обычно применяемым для изготовления кузовных элементов автомобилей. Грунт отличается превосходной адгезией, высокой эластичностью и легкостью в применении. В качестве примера : Priomat Грунт для пластиков 3304, 3300 Spies Hecker.

Перейти на страницу: 1 2 3

Международные монополии
Международная монополия - международная или транснациональная фирма или союз фирм, контролирующая подавляющую долю рынка в одной или нескольких сферах мирового хозяйства. Тем самым являясь серьёз ...

Инвестиционная политика Хабаровского края
Современное экономическое развитие Российской Федерации предполагает активное развитие Дальневосточных территорий. Для этих целей выделяются значительные средства, разрабатываются инвестиционные п ...