Анализ современных и перспективных технологий восстановления ЛКП

Окрашивание в производстве и ремонтное окрашивание существенно отличаются друг от друга. В производстве окрашивают голый кузов без установленных агрегатов, обивки и т. д. (рисунок 1). Процесс окраски организован оптимальным образом и включает ряд последовательных операций, осуществляемых на потоке.

При ремонтном окрашивании, за исключением случаев замены кузова, навесное оборудование не снимают. Поэтому все элементы, которые не подлежат окраске, необходимо закрыть. Окрашивание в производстве всегда обеспечивает постоянную структуру лакокрасочного покрытия. Особые виды окрашивания обеспечивают всегда одинаковое распределение алюминиевых и слюдяных пигментов.

При ремонтном окрашивании структура и вид окрашенной поверхности всегда носит почерк того или иного маляра.

Рисунок 1 - Поточное окрашивание в производстве

Использованные в ремонтном производстве лаки и краски должны сохнуть при относительно невысоких температурах, поскольку пластмассы, отдельные агрегаты и узлы, электронные устройства не позволяют использовать температуры выше 600-700°С. Для качественного окрашивания автомобиля необходимы соответствующее оборудование, вспомогательные материалы и инструменты.

Процесс окраски автомобиля в сервисном предприятии делится на две фазы:

· предварительная обработка для обеспечения антикоррозионной защиты и для выравнивания неровностей наружных панелей;

· окончательное окрашивание для восстановления прежнего внешнего вида автомобиля.

При попадании автомобиля с повреждениями кузова в ремонтное предприятие производят ремонт кузова правкой или заменой его элементов. Ремонтное окрашивание служит для обеспечения антикоррозионной защиты, для выравнивания неровностей наружных панелей и для восстановления прежнего внешнего вида автомобиля.

В ходе предварительной обработки на панели кузова наносятся подложечные покрытия под лакокрасочный слой. При предварительной обработке используются следующие материалы:

· шпатлевка;

· грунт;

· наполнитель.

Слой краски наносят на грунт, наполнитель или на старый слой краски. Предварительно необходимо шлифование панели под окраску шлифовальными средствами, соответствующими последующему лакокрасочному слою. Для высококачественного проведения всех окрасочных работ при соблюдении всех мер безопасности необходимо наличие соответствующего оборудования и вспомогательных средств. Все оборудование (места для проведения подготовительных работ и окрасочные камеры), все установки (компрессоры и вентиляторы), все инструменты (краскопульты и шлифовальные машинки) должны эксплуатироваться обученным персоналом. Только тогда можно получить качественное лакокрасочное покрытие при условии приемлемой экономической эффективности. Современный окрасочный цех должен иметь следующие оборудование и инструмент:

) Шлифовальные машинки: ручные, электрические и пневматические;

) Инструменты для нанесения красок и лаков: краскопульты;

) Оборудование для смешивания красок: смесительные установки, прибор для просмотра микрофильмов, прецизионные весы, мерная линейка, вискозиметр, посуда для замера вязкости, оборудования для фильтрования красок;

) Ручной инструмент и дополнительное оборудование:

для очистки деталей: полотенца и мягкий обтирочный материал, специальные полотенца для сбора пыли;

для очистки краскопультов: специальная установка;

для подачи сжатого воздуха: компрессор, фильтр и редуктор.

) Места для проведения подготовительных работ. Ооборудование в местах проведения шлифовальных и грунтовочных работ: зоны пониженного давления (пылеотсосы);

) Оборудование для нанесения красок и лаков:

окрасочные камеры. Устройство камеры приведено на рисунке 2.

) Оборудования для сушки:

сушильные камеры, инфракрасные установки, сушильные печи.

Рисунок 2 - Устройство окрасочной камеры.

Методы составления сметной документации на капитальное строительство
Строительство представляет собой отдельную самостоятельную отрасль экономики страны, которая предназначена для ввода в действие новых, а также реконструкции, расширения, ремонта и технического пе ...

Налоги в составе цены. Ценообразование на рынке транспортных услуг
В современном обществе налоги являются основной формой доходов государства. Развитие и изменение государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В условиях ...