Основные этапы и принципы реинжиниринга инновационных процессов

После выделения стержневых бизнес-процессов и составления процессной карты предприятия следует рассмотреть вопрос эффективности протекания стержневых бизнес-процессов.

С этой целью может быть проведен опрос руководителей вовлеченных в процессы отделов. Результаты этого опроса сводятся в таблицу 3.

Таблица 3

Экспертные оценки эффективности протекания процессов

Наименование процесса

Вовлеченные отделы

Оценки экспертов

Средняя оценка

Для визуализации эффективности протекания стержневых бизнес-процессов можно использовать графический метод - Радар. Этот метод позволяет на одном графике показать достижения организации в каждой из исследуемых категорий.

Наглядно Радар представляет собой «колесо» с равномерно расположенными в нем «спицами», число которых соответствует количеству выбранных категорий. Каждая «спица» схематично представляет одну из категорий анализа. Она проградуирована от 0 (в центре «колеса») до п (на окружности). Все категории оцениваются лицами, проводящими анализ, по п-балльной шкале. На «спицах» делаются соответствующие отметки. После оценки всех категорий эти отметки соединяются, и образованное ими поле закрашивается. На конце «спицы» указывается число, соответствующее разнице между средней оценкой, данной организации по этой категории, и максимальной оценкой.

Таким образом, мы получаем наглядное представление об успехах исследуемой фирмы в каждой из заявленных категорий, можем выделить наиболее успешные и проблемные сферы деятельности.

В нашем случае категориями анализа будут являться стержневые бизнес-процессы. Оценку категорий можно проводить по 10-балльной шкале.

Для того чтобы подтвердить или опровергнуть сделанные выводы, а также детализировать их необходимо осуществить моделирование стержневых бизнес- процессов.

Моделирование бизнес-процессов

Осуществление реинжиниринга необходимо начать с выбора наиболее подходящей методологии описания (или моделирования) бизнес-процессов. Наиболее простыми являются:

. Блок-схема бизнес-процесса, состоящая действий и принимаемых решений, взаимосвязанных друг с другом;

. Словесное описание бизнес-процесса, отвечающее также на вопрос каковы затраты времени и денежных средств на принятие решений, ожидание и осуществление действий в бизнес-процессе.

К сожалению, кроме несомненных достоинств - простоты и очевидности - эта методология является недостаточно наглядной и удобной для определения эффективности реализации бизнес-процесса. Поэтому был разработан ряд более эффективных методологий, наиболее распространенными из которых являются следующие:

§ Методология структурного анализа и проектирования (SASD). Эта методология основана на классической и весьма успешной методологии структурного проектирования программного обеспечения и информационных систем.

Так как в разработке прикладных программ и ИС приходится постоянно иметь дело с различными информационными процессами, то неудивительно, что разработанные для этого методологии оказались вполне применимыми и для моделирования бизнес-процессов.

§ Методология SADT представляет собой дальнейшее развитие методологии структурного анализа и проектирования.

§ Методология IDEF. Это наиболее глубоко проработанная и наиболее обширная методология, которая позволяет описывать не только бизнес-процессы, но и функциональные блоки (например, маркетинг или финансы), различные объекты в компании и действия над ними (например, весь комплекс процессов обработки и выполнения заказа клиента), а также состояние и динамику развития бизнес-единиц компании и компании в целом. Методология IDEF состоит из 14 компонентов, наиболее важными из которых являются:

● IDEF0 (методология моделирования функциональных блоков);

● IDEF1 (методология моделирования информационных потоков в компании);

● IDEF2 (методология моделирования динамики развития компании);

● IDEF3 (методология документирования бизнес-процессов в компании);

● IDEF4 (методология описания различных объектов компании и действий над ними);

● IDEF5 (методология описания текущего состояния компании и тенденций его изменения).

Перейти на страницу: 1 2 3

Издержки предприятия
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства ...

Диагностика организационных, экономических и финансовых параметров деятельности ОАО Фортум
История создания ОАО "Фортум" отражает историю реформирования российской электроэнергетики. ОАО "ТГК-10" (бывшее название компании) являлось одной из четырнадцати территориальн ...