Перспективы развития инвестиционной деятельности в России

Необходимо создать полноценную инвестиционную инфраструктуру, прежде всего распределительную и накопительную системы: банки, страховые компании, паевые и пенсионные фонды, фондовый рынок и т.д.

Инвесторам необходимо дать возможность управлять рисками, для чего требуется предоставить им адекватные финансовые инструменты. Следует стимулировать развитие фьючерсных и опционных рынков, на которых инвесторы могли бы хеджировать рыночные риски.

Важнейшее направление перспективных действий по улучшению инвестиционного климата - преодоление слабости государства. Тут необходимы следующие меры:

осуществление судебной реформы с целью обеспечения независимости судов, увеличения эффективности и пропускной способности судебной системы; укрепление федерализма путем более четкого разграничения прав и ответственности между федеральным центром и регионами, обеспечения исполнения федеральных законов.

Эффективная судебная система важна как для выполнения контрактных обязательств, так и для реализации остаточных прав собственности. Это определенно свидетельствует о необходимости финансирования судебной системы в полном объеме, нужной для полноценной работы судов, для снижения возможностей местной исполнительной власти по шантажу судебных органов.

Для этого необходимо предусмотреть финансирование судебной системы исключительно за счет средств федерального бюджета. Требуется специализация судопроизводства по направлениям, требующим специальной профессиональной подготовки судей.

Очевидно, что систему госуправления необходимо сделать современной. Необходимо произвести разделение государственного аппарата по функциональному принципу: структуры, занимающиеся производством благ (оказанием услуг), должны быть отделены от регулятивных органов, а политические подразделения - от технологических. В частности, Минатом и МПС должны быть реорганизованы в государственные компании или агентства. Во всех естественных монополиях должны быть выделены в независимые компании те технологические сегменты, которые позволяют организовать конкурентную среду, и те хозяйственные подразделения, которые не связаны непосредственно с производством. Производство услуг, для которых участие государства не является обязательным фактором, должно передаваться в частный сектор, где производитель определяется на открытом конкурсе. Структура государственных органов должна формироваться под выполнение конкретных функций и задач, а не по принципу заполнения штатного расписания.

Технологические позиции следует заполнять на основе открытых конкурсов, с равным правом участия граждан независимо от прежнего опыта работы в госаппарате. Продвижение по службе также должно осуществляться на базе открытых конкурсов.

Для координирования кадровой политики, набора кадров и мониторинга рынка труда необходимо создание федеральной кадровой службы. Необходимо четко регламентировать полномочия регуляторов рынка в отношении санкций к правонарушителям. Создание эффективных механизмов снимет остроту и количество спорных ситуаций, так как определенность и неотвратимость наказания делают бессмысленным продолжение конфликта. Между собой регулятивные органы должны быть связаны в структуру с прозрачной иерархией с четко сформулированными критериями взаимодействия и отношений с объектами регулирования.

Правительство должно демонстрировать готовность решать проблемы, наиболее привлекающие внимание инвесторов: защиту прав собственности (в том числе и интеллектуальной), выполнение контрактных обязательств.

Следует рассмотреть вопрос о создании правовых основ для введения федерального (президентского) правления на территории тех субъектов Федерации, которые противодействуют исполнению федеральных законов, вводят в действие местные законы, противоречащие российскому законодательству, осуществляют другие действия, ставящие под угрозу целостность Российской Федерации. Одновременно необходимо разработать процедуру банкротства отдельных субъектов Федерации и муниципальных образований, не отвечающих по своим обязательствам, которые бы также предусматривали возможность введения внешнего управления на соответствующих территориях.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Республика Коми
Расположена Республика Коми на крайнем северо-востоке Европейской части Российской Федерации в пределах Печорской и Мезенско-Вычегодской низменностей, Среднего и Южного Тимана, западных склонов У ...

Доходность теплоэлектроцентрали
Цели расчетно-графической работы ) Закрепить полученные в процессе обучения знания об особенности ТЭЦ как объекта генерации в энергосистеме и системе показателей, определяющих экономику энерге ...