Мероприятия по реализации резервов максимизации прибыли Гомельского филиала ОРТ МР РТП УП "Гомельоблресурсы"

,75 - для помещений с коэффициентом естественного освещения, значение которого ниже или равно 0,5 от нормального показателя.

. Коэффициент эффективности - характеризует эффективность использования производственных зданий, сооружений и помещений, имеет значения от 0,5 до 3,0, устанавливается по соглашению сторон в зависимости от спроса и предложения в данном регионе.

При наличии оснований для применения нескольких коэффициентов применяются все эти коэффициенты.

Расчет арендной платы склада.

Арендуемая площадь склада, Sар - 408,87 кв.м

Базовая ставка арендной платы в месяц - 2,2 евро (согласно постано-вления Министерства экономики РБ от 11.10.2002г. № 226).

Исчисление арендной платы:

А пл = 2,2 * 0,7 * 0,75 * 0,9 * 1,5 * 408,87 = 637,53 евро

где Аб - базовая ставка арендной платы за 1 квадратный метр арендуемой площади в месяц - 2,2 евро.

Кмест - коэффициент месторасположения производственных зданий, соору-жений и помещений, Кмест - 0,7 - установлен горисполкомом (в зависимости от месторасположения в пределах населенного пункта);

Ккомф - коэффициенты комфортности и наличия удобств в производ-ственных зданиях, сооружениях, применяем коэффициент 0,75 - как для помещения без центрального отопления; 0,9 - как для здания, не имеющего центрального водоснабжения и водоотведения;

Кэф - коэффициент эффективности (принимаем 1,5);

Sар - арендуемая площадь (нормируемая площадь умноженная на коэффициент перевода ).

Всего арендная плата в месяц: 637,53 евро

Экономический эффект от сдачи в аренду в годовом исчислении составит:

Для подсчета экономического эффекта в рублях Республики Беларусь, согласно Указа Президента Республики Беларусь, необходимо полученную сумму увеличить на курс Национального Банка Республики Беларусь, который в настоящее время составляет 2900 бел. руб. за 1 евро:

Э = 7650,36 * 2900 = 22486 тыс. руб. в год = 22,5 млн. руб. в год

Проведение указанных мероприятий позволит предприятию получить прибыли на 976 млн. руб. больше, чем в 2005 году (160 + 793 + 23). Это повысит показатели рентабельности.

Таблица 4.1. Показатели рентабельности ОРТ МР РТП УП "Гомельоблресурсы" в 2007 - 2008 гг.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время рентабельность предприятий торговли в Белоруссии довольно высокая, доходит до 20%. Это явление временное. Конкуренция в торговле в развитых странах столь высока, что торговый бизнес там не считается особенно надежным.

Без освоения знаний в области экономики, менеджмента и маркетинга высокая рентабельность в торговле в дальнейшем будет маловероятной. На рентабельность предприятий в торговле сейчас сильнее всего влияют два фактора. В положительном плане влияет фактор еще не прошедшего товарного голода, который поддерживается расслоением населения по доходам, и растущим средним классом, представители которого сохраняют достаточную покупательную способность. В отрицательном плане на рентабельность влияет экономическая и политическая нестабильность.

Оба эти фактора отрицательно влияют на долгосрочное планирование прибыли и рентабельности.

В развитых странах предприятия торговли не могут себя чувствовать спокойно из-за конкуренции и научно-технического прогресса. Конкуренция в сочетании с научно-техническим прогрессом сильно сокращают как время жизни практически любого товара, так и время жизни применяемых предприятиями торговли технологий. Именно поэтому к предприятиям предъявляются очень высокие требования в плане ведения всей финансовой деятельности. Одним из методов современного передового менеджмента является чуть ли ни ежедневный анализ финансового состояния предприятия.

Такой анализ позволяет с успехом использовать для планирования прибыли и рентабельности маржинальный анализ, элементы которого продемонстрированы выше. Если общепринятый анализ позволяет с успехом вести дела и делать качественные расчеты, то использование предельных величин позволяет делать расчеты будущей прибыли с достаточно высокой степенью точности и на основе анализа близких отраслей вовремя определять приоритеты в финансировании на долгосрочную перспективу.

Перейти на страницу: 1 2 3

Методы анализа и конкурентные преимущества компании ООО Apple
В условиях стремительной глобализации рынков и выхода российских компаний российских компаний на международный рынок, большую значимость стало приобретать обеспечение долгосрочной конкурентоспос ...

Методика анализа использования топлива
На современном этапе развития в Республике Беларусь в процессе хозяйственной деятельности ресурсы предприятия занимают одно из центральных мест, поэтому вопрос ресурсосбережения и определения оптимал ...