Проблемы развития домашних хозяйств и пути их решения

Главная задача государственной экономической политики по отношению к домохозяйству состоит в его адаптации к новым условиям рынка. Долгое время домохозяйство находилось в тени государственных предприятий как основных производителей ВВП. В то же время семья находилась под патронажем и государства, и предприятий (особенно для тех семей, члены которых трудились на этих предприятиях). Дать домохозяйству «инструменты» для включения в рыночную экономику, помочь на первых этапах - вот задача государственной экономической политики.

Несмотря на принятие государством различных законодательных мер, регулирующих деятельность домохозяйств, существует целый ряд проблем в достижении необходимых показателей.

Главная цель Программы заключается в развитии и поддержке личных подсобных хозяйств граждан, повышении занятости и доходов граждан, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, улучшении демографической структуры населения страны [10, C. 321].

Но анализ выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, показывает, что недостаточная работа в сфере оказания услуг гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, проводится по реализации семенного материала картофеля и овощных культур. Нерешенной проблемой остается организация коммунально-бытовых структур по оказанию услуг, которая требует существенных, но не всегда оправдывающих себя, инвестиционных вложений за счет бюджетных ресурсов. Кроме этого, реализация комплекса мероприятий при финансовой поддержке государства не оказала существенного влияния на увеличение объемов производства и закупок сельскохозяйственной продукции в хозяйствах населения.

Еще более проблемным вопросом в ходе выполнения Программы осталась заготовка сельскохозяйственной продукции, произведенной в индивидуальных хозяйствах населения. Потребительский характер производства и возможности выбора более выгодных каналов сбыта сельскохозяйственной продукции все же не обеспечивает выполнение параметров, предусмотренных Программой. Уровень закупок (товарности) сельскохозяйственной продукции в индивидуальных хозяйствах населения остается очень низким.

В данных условиях возникает объективная необходимость выработки новых подходов и научно обоснованных направлений по дальнейшему развитию этих категорий хозяйств.

В современных условиях возникла объективная необходимость совершенствования действующего законодательства, разработки и принятия единого законодательного акта, определяющего правовые аспекты деятельности различных форм хозяйств населения, занятых производством сельскохозяйственной продукции [3, 8].

Совершенствование правового законодательства и закрепление юридических основ развития кооперации в индивидуальных хозяйствах позволят решить ряд проблем организационного и экономического характера.

Устойчивое развитие домашних хозяйств связано с сохранением и развитием крупных форм хозяйствования на селе, укреплением их материально-технической базы, интеграции с мелкотоварными формами сельского хозяйства, построением более эффективных экономических отношений между ними. Обособление же личного подсобного хозяйства и отсутствие соответствующей законодательной базы усложняют систему взаимоотношений и ограничивают возможность их развития и осуществления производственной, заготовительной и сбытовой деятельности.

В этой связи одним из вариантов объединения интересов и кооперации мелкотоварных крестьянских подворий может стать создание в пределах административных единиц первичного уровня (сельских советов, агрогородков).

В РФ существует объективная необходимость трансформации устойчивых и адаптированных к условиям рынка передовых потребительски-товарных индивидуальных хозяйств сельского населения в товарные фермерские хозяйства и иные формы хозяйствования. Такой подход будет способствовать притоку инвестиций в сельскохозяйственное производство, наращиванию объемов производства товарной продукции. Для этих целей необходимо ускорить процесс вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемого движимого и недвижимого имущества и принять соответствующие нормативные акты о вовлечении их в хозяйственный оборот.

Перейти на страницу: 1 2

Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции в управленческом учете
По причине усиления роли управленческого учета в принятии стратегических и тактических решений и необходимостью формировать экономически обоснованную и корректную себестоимость возникают вопросы ...

Механизм управления инвестиционно-строительными проектами с участием иностранного капитала (на примере китайских компаний в России)
Наметившийся в России устойчивый экономический рост, повышение уровня жизни населения, активное обновление законодательства и одновременно возникновение критической массы проблем в сфере промышлен ...